ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПк.
1. ПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ решает следующие задачи:
1) определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей;
2) выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей и коррекционной работы;
3) динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы;
4) решение вопроса об изменении образовательного маршрута, развивающей и коррекционной работы по завершении обучения (окончании учебного года).
ВНЕПЛАНОВЫЕ КОНСИЛИУМЫ – собираются по запросам специалистов (педагога класса, психолога или одного из работающих с ребёнком специалистов). Поводом для внепланового консилиума является отрицательная динамика обучения или развития ребёнка, негативные особенности поведения и т.д.
Задачами внепланового консилиума являются:
1) решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам (в том числе, каким специалистом должен быть проконсультирован ребёнок в первую очередь);
2) изменение направления ранее проводимой коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае её неэффективности;
3) решение вопроса об изменении образовательного маршрута либо в рамках деятельности данного образовательного учреждения, либо в подборе иного типа учебного заведения (повторное прохождение психолого-медико-педагогической комиссии).