Положение
О психолого-педагогическом консилиуме
1. Общие положения
2. Цели и задачи психолого-педагогического консилиума
3. Организация деятельности и состав психолого-педагогического консилиума
4. Подготовка и проведение психолого-педагогического консилиума
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МОУ ПСОШ им. Н.А. Образцова.
1.2. Настоящее Положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума (далее консилиум или ППк) МОУ ПСОШ им. Н.А. Образцова (далее школа) как совещательный, систематически действующий орган при администрации школы, оказывающий помощь всем участникам образовательного процесса. Психолого-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Уставом школы, договором между школой и родителями (законными представителями) обучающегося, настоящим Положением.
1.3. Психолого-педагогический консилиум представляет собой объединение специалистов школы, организуемое для комплексного, всестороннего, динамического, диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям обучения и воспитания в школе, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.4. Специалисты консилиума выполняют соответствующую работу в рамках
основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных
обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в
соответствии с реальным запросом на участие в работе консилиума.
1.5. Основополагающими в работе консилиума являются принципы:
- уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Собеседования с обучающимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени, как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка;
- «не навреди»;
- интеграция психологического и педагогического знания.
1.6. Функции психолого-педагогического консилиума:
ü диагностическая – изучение социальной ситуации развития, определение доминанты развития, потенциальных возможностей обучающихся, распознавание характера отклонения в их поведении, деятельности и общении;
ü воспитательная – разработка программы педагогической коррекции в виде учебно-воспитательных мер, рекомендуемых классному руководителю, учителю-предметнику, родителю, ученическому активу, коллективу. По характеру меры могут быть лечебные, контролирующие, дисциплинирующие, корректирующие и др.;
ü реабилитирующая – защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия, повышение статуса и ценности ребенка как члена семьи и члена школьного коллектива.