Цели и задачи психолого-педагогического консилиума

2.1. Основная цель психолого-педагогического консилиума – выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся. Такие решения принимаются на основе представленных учителями, педагогом-психологом, логопедом, социальным педагогом приюта «Солнышко» диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного ребенка, группы обучающихся или класса. Также целью консилиума является определение и организация адекватных условий развития, обучения и воспитания, обучающихся в соответствии с их специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, индивидуальными возможностями, состояния соматического и нервно-психического здоровья.

2.2. В задачи психолого-педагогического консилиума школы входит:

ü выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

ü выявление причин, вызывающих затруднения у обучающихся и учителей, разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин;

ü коллективное изучение трудностей обучения и воспитания ребенка (класса) с помощью всех участников образовательного процесса;

ü выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

ü разработка рекомендаций администрации, учителю,
родителям для создания условий, обеспечивающих индивидуальный
подход в процессе коррекционно-развивающего обучения ребенка и его
психологического сопровождения;

ü отслеживание динамики развития ребенка и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ;

ü определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, поступающих в школу, с целью вычленения "группы риска";

ü решение вопроса о создании условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка;

ü профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация психологически адекватной образовательной среды;

ü подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьными навыками, умениями и знаниями, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку се эффективности;

ü организация взаимодействия между педагогическим коллективом школы и специалистами ЦРБ, РОВД;

ü при возникновении трудностей диагностики, конфликтной ситуации, а также отсутствие положительной динамики в процессе реализации рекомендаций консилиума направление ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) районного уровня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: