Организация как процесс, инструмент регуляции, социальный организм

Процесс представляет определенную совокупность действий, направленных на преобразование ресурсов в результаты, которые чаще всего выступают в виде продукции и услуг. Рассмотрение организации как системы убеждает в том, что каждое предприятие представляет собой совокупность процессов, отсутствие которых означает, что предприятие не функционирует.

В любой организации одновременно протекает большое число процессов, различающихся как по своему назначению, так и по основным характеристикам. В общем все ключевые процессы можно разделить на носящие материально-вещественный характер и информационные процессы. Обычно обе группы присутствуют в организации, но одна может преобладать.

Другой подход к классификации процессов базируется на их роли в создании новых ценностей. Три группы процессов:

1) первичные (основные), все виды работ по производству продукции или услуги, обеспечивающих жизнедеятельность организации;

2) вторичные (обеспечивающие), задачей которых является поддержание основных процессов с позиции их непрерывности и экономичности;

3) управленческие (инфраструктурные), включающие работы по установлению целей и направлений первых двух групп процессов, они формируют условия и используют факторы, необходимые организации для достижения её целей.

Взаимосвязь процессов - цепочка ценностей М. Портера.

Вспомогательная деятельность Инфраструктура фирмы (финансы, менеджмент) Позиционная прибыль
Управление человеческими ресурсами
Развитие технологии
Снабжение
  обеспечение поставок, сырья и т.п. выпуск продукции обеспечение сбыта продукции маркетинг и продажи послепродажное обслуживание
  Основная деятельность  
             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: