Альфред Нобель родился в Швеции в семье талантливого изобретателя Эммануэля Нобеля. Когда мальчику шел девятый год, семья переехала в Санкт-Петербург. Отец не жалел средств на обучение сына, а сильная волевая мать постоянно опекала его. Один из его учителей Николай Зинин всю жизнь заложил в юном Нобеле глубокий интерес к органической химии.
Обладая незаурядными способностями к языкам, Альфред к 17 годам свободно владел пятью европейскими языками, включая русский. В России в 30-е годы XIX века к изобретением Эммануэля проявили интерес (проект с подводными минами).
В начале 70-х годов они контролировали оружейные заводы в Ижевске.
Альфред вернулся в Швецию в1863 году, считая, что исчерпал себя в России. Хотя именно здесь разработал свои первые три патента.
Он послал своих инженеров в Шотландию, где были отличные трубы, в Техас, где производили насосы. В Швеции на берегах Балтийского моря строили танкеры - братья умели сочетать необходимое, беря все лучшее в Европе и Америке. Они также построили верфь в Астрахани, большую станцию по перекачке нефти в Царицыне. Оттуда шли железные дороги в Одессу. К концу века Нобели приумножили свой капитал – контролировали
|
|
до 90% российской нефти, значительно потеснив компанию Рокфеллеров «Стандартойл». Вот почему их называют «русскими Рокфеллерами».
Задание 10. Из двух предложении СПП с придаточным меры и степени, сравнения. Расставьте знаки препинания.
1. Открытия гениального ученого неповторимы. Неповторима его личность.
2. Эта гипотеза несколько неожиданна. Он знал его лично.
3. Эта гипотеза несколько неожиданна. Она выдвинута новичком в науке.
4. Результат исследовательской работы не предсказуем. Непредсказуемы повороты мысли ученого. 5. Аспирант провел лабораторные исследования тщательно. Это позволило оборудование.
Задание 11. Прочитайте текст. Составьте вопросы. Отметьте СПП с придаточными меры, сравнения, сопоставления.