Дебет 44 субсчет «рекламные расходы» кредит 41

— списана стоимость выставочных образцов торговой фирмой.

При налоговом учете, стоимость выставочных образцов, не­пригодных для продажи, в полном объеме включается в прочие расходы предприятия. Делается это на основании п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ. Но на их стоимость необходимо начис­лять налог на рекламу, так как они использовались в рекламных целях.

2. Затраты на оплату труда работников, участвующих в вы­ставке. Если выставка проводится в том же городе, где расположе­но предприятие, то его работникам за работу на выставке просто начисляется зарплата. Но если на выставку приходится ехать в дру­гой город или другую страну, командированным сотрудникам на­числяют средний заработок в соответствии со ст. 167 Трудового ко­декса РФ. Кроме того, им оплачивают командировочные расходы: проезд, проживание и суточные в соответствии со ст. 168. Эти рас­ходы связаны с выставкой, и по идее их нужно включать в реклам­ные затраты и платить с них налог на рекламу. Но этого можно из­бежать, если в приказе на командирование указать, что цель поезд­ки—не реклама фирмы, а изучение рынка сбыта, конкурентов, заключение новых договоров и т.п. Тогда зарплата сотрудников и их командировочные не будут считаться рекламными расходами, а поэтому не облагаются налогом на рекламу. И по этому вопросу суд занимает позицию налогоплательщика. В качестве примера приведем постановление ФАС Уральского Федерального округа от 26 марта 2002 г. № Ф09—564/02-АК. При расчетах налога на при­быль зарплату сотрудников, направленных на выставку, в любом случае надо включать в расходы на оплату труда согласно п. 6 ст. 225 Налогового кодекса РФ, а оплату проезда, суточных и проживания — в прочие расходы в соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 264. Такое пра­во бухгалтеру дает п. 4 ст. 252 Налогового кодекса РФ.

В тех случаях, когда предприятие не может направить на вы­ставку своих сотрудников в другой город и вынуждено нанять для работы специалистов на месте, оно заключает с ними договор воз­мездного оказания услуг. Чтобы суммы по этим договорам не обла­гались налогом на рекламу, нужно в соответствующем пункте ука­зать, что исполнителю поручается изучать товары конкурирующих фирм, заключать договоры купли-продажи и прочие операции, не связанные с рекламой. Тогда это будут просто расходы на продажу. Правда, их после выставки нужно подтвердить отчетом исполните­лей о проделанной работе. Обычно это не вызывает затруднений. Отчет можно получить прямо на выставке, если исполнителей пре­дупредить об этом заблаговременно.

При расчете налога на прибыль возможны три случая. В каждом из них поступают следующим образом:

1. Если договор заключается с гражданином, то его вознаграж­дение относится к расходам на оплату труда согласно п. 21 ст. 255 Налогового кодекса РФ.

2. Если услуги по договору оказывает индивидуальный пред­приниматель, то это относят к прочим расходам в соответствии с подп. 41 п. 1 ст. 264.

3. Когда договор заключают с организацией, то это можно отне­сти либо согласно подп. 27 п. 1 ст. 264 к расходам на изучение рынка, либо на прочие расходы согласно подп. 49 п. 1 ст. 264 Нало­гового кодекса РФ.

Если при этом возникает «входной» НДС, его полностью отно­сят к вычету.

3. Расходы на рекламную продукцию и сувениры. Сегодня на вы­ставках множество материалов раздается бесплатно. Прежде всего бесплатно раздаются проспекты, листовки, буклеты и брошюры, специально издаваемые к выставке. Кроме того, часто ценные вещи вручаются участникам презентаций, конкурсов, розыгрышей и ло­терей в качестве призов. Чаще всего это изделия фирмы и сувениры с фирменным знаком или логотипом предприятия.

Все это — реклама в чистом виде и поэтому расходы на бес­платную раздачу материалов считаются рекламными.

Стоимость собственной недорогой продукции списывается на рекламные расходы одной из следующих проводок:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: