Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Казанский филиал

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

Психология социально-правовой деятельности

Учебно-методический комплекс

Факультета непрерывного образования

По подготовке специалистов для судебной системы

(специальность 030912 Право и организация социального обеспечения)

Казань

Автор:

Гусарова Мария Викторовна, кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП».

Рецензенты:

Гарипов Руслан Фаритович, кандидат юридических наук, доцент ФГБОУВПО «Казанский государственный энергетический университет»

Пепелышева Оксана Вячеславовна, старший преподаватель социально-гуманитарных дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП».

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения.

Одобрен на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 4.09. 2013 г.)

Утвержден Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 25.09. 2013 г.).

Ó КФ ФГБОУВПО «РАП», 2013

Гусарова М.В., 2013


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………  
Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………  
Тематический план и содержание учебной дисциплины……………  
Программа курса ……………………………….............................  
Планы семинарских (практических) занятий………………  
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов ……………………  
Примеры тестовых заданий для проведения промежуточной аттестации ……………………………………...…  
Информационное обеспечение обучения. Литература……………….  
Вопросы для подготовки к контрольной работе…….…………………..  

ВВЕДЕНИЕ

Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 030912 «Право и организация социального обеспечения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): реализация правовых норм в социальной сфере, выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Психология социально-правовой деятельности» - профессиональный модуль, междисциплинарный курс.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Цель освоения дисциплины: 1. Сформировать у изучающих дисциплину основные представления о психологических закономерностях обеспечения юридической деятельности как профессии; 2. Раскрыть структуру и содержание психологии социально-правовой деятельности, её базовых понятий и методов. В процессе изучения дисциплины «Психология социально-правовой деятельности» решаются следующие задачи: 1. Формирование у студентов адекватного представления о сфере взаимодействия психологии и права; 2. Формирование у будущих юристов системы основных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного выполнения профессиональной деятельности; 3. Достижение определенной психологической подготовленности изучающих дисциплину к работе в разных условиях и с различными категориями граждан.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

публичного выступления и речевой аргументации позиции;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;

разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;

пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;

основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;

основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;

юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;

понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;

государственные стандарты социального обслуживания;

порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

современное представление о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: