Кафедра торговой политики и прикладной экономики
УТВЕРЖДАЮ |
Проректор по учебной работе _________________________А.А. Евграфов «___» _________________________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Россия в мировом хозяйстве
Направление подготовки: | 100700.62 Торговое дело |
Квалификация (степень) выпускника: | Бакалавр |
Профиль подготовки: | Организация и управление бизнесом в сфере торговли Маркетинг, логистика и реклама Международная торговля |
Форма обучения: | Очная |
Семестр | Трудоемкость | Лекции, часов | Практические (семинарские) занятия, часов | Самостоятельная работа студента, часов | Форма промежуточной аттестации | |
ЗЕ | часов | |||||
Зачет с оценкой |
Санкт-Петербург
2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Аннотация
Программа формирования компетенций
Разделы рабочей программы
Цели освоения дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП ВО
Структура и содержание дисциплины
Формы контроля освоения дисциплины
|
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Приложения к рабочей программе дисциплины
Приложение 1. Методические рекомендации по организации и технологиям
обучения для преподавателя
Приложение 2. Методические рекомендации по освоению дисциплины для студента
Разработчики:
ст.преп.кафедры Экономической теории и мировой экономики | И.Н.Жилинкова |
Эксперт(ы):
Зав. кафедрой Внешнеэкономической деятельности и торгового делаФГБОУ ВПО «СПбГТЭУ» к.э.н., доцент, И.В.Капустина Зав. кафедрой Маркетинга и логистики ФГБОУ ВПО «СПбГТЭУ»д.э.н., профессор, С.Г.Божук |
Обсуждено на заседании кафедры ТП и ПЭ
Протокол № 1 от29 августа 2014г.
Одобрено на заседании Совета факультета торговли и экспертизы потребительских товаров
Председатель Совета факультета торговли и экспертизы потребительских товаров к.э. н, доцент | В.В.Бахарев |
Аннотация рабочей программы
Дисциплина «Россия в мировом хозяйстве» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин по выбору подготовки студентов по направлению подготовки бакалавриат 100700.62 «Торговое дело». Дисциплина реализуется на факультете торговли и экспертизы потребительских товаров (ФТиЭПТ) СПб ТЭУ кафедрой торговой политики и прикладной экономики.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с рассмотрением конкурентных преимуществ России и ее возможностей в новой глобальной экономике; с изучением проблем и характера современной международной конкуренции, которая рассматривается как движущая сила глобальной экономики XXI века; с освоением реальных знаний в области современной экономической действительности, включая информацию о существенных условиях и причинах появления и воспроизводства в российской экономике деструктивных и часто криминальных явлений и процессов, тормозящих экономический рост и препятствующих интегрированию России в мировое хозяйство.
|
|
Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций:
(ОК-7) способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы.
(ОК-11) готовностью применять экономические законы и теории, определять экономические показатели.
профессиональных компетенций выпускника:
(ПК-1) способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественно-научных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, семинары, коллоквиумы, самостоятельную работу студентов, консультации.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестирования, письменного и устного опроса; рубежный контроль в форме письменной контрольной работы, тестирования или устного опроса, промежуточный контроль в форме зачета.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные 18 часов, практические и семинарские занятия и 36 часов, 54 часа самостоятельной работы студента.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
Таблица №1
Индекс | Формулировка |
ОК-7 | способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы |
№ | Содержательная структура компетенции | Название учебных дисциплин, курсов, модулей, практик (или их разделы), планируемых для включения в учебный план ООП ВПО | Образовательные технологии и формы проведения занятий | Средства и технологии оценки |
Знать | ||||
закономерности социально-экономических, политических и управленческих процессов, основные подходы к их изучению, а также особенности их применения в России; | Россия в мировом хозяйстве | Лекции: «Теория конкурентных преимуществ Майкла Портера»; «Оценка макроэкономического состояния России в контексте вливания в мировую экономику»; «Ненаблюдаемая экономика (ННЭ) как фактор дезинтеграции экономики России в мировое хозяйство». | Текущий контроль ФОС: контрольные вопросы к лекциям; тесты. | |
Уметь | ||||
Применять экономические категории и теории в ходе анализа социально-экономических значимых проблем и процессов | Россия в мировом хозяйстве | Практическое занятие «Оценка макроэкономического состояния России в контексте вливания в мировую экономику» СРС: Творческое задание — «Использование методологии М.Портера для анализа ресурсного потенциала России (по материалам социально-экономической литературы)».Практические занятия: | Подведение итогов интерактивных форм обучения ФОС: задания к интерактивным формам, задания к исследовательской работе | |
Владеть | ||||
Аналитическими методами оценки социальных и экономических последствий внешнеэкономических связей страны | Россия в мировом хозяйстве | Практические занятия: «Развитие традиционных внешнеэкономических связей РФ», «Россия и страны БРИКС» Аналитическое интерактивное задание: Работа в малых группах, «Оценка характера внешнеэкономических связей России за последние 5 лет по данным международных экономических организаций»; СРС «Оценка перспектив развития РФ в рамках БРИКС по данным международных экономических экспертных агентств» | Текущий контроль. Подведение итогов интерактивных форм обучения. Контроль самостоятельной работы ФОС: задания к интерактивным практическим занятиям, тесты. |
|
|