ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ И ПРОСВЕЩЕНИЯ
Д/3
1)Составить таблицу в тетради
2)Подобрать материалы периодической печати (различные новостные сайты, мнения, суждения) по вопросу «Естественные права человека и их преломление в современной России»
3)Рефераты, темы:
1.«Первый материалист России»,
2.«Философские проблемы медицины Нового времени. Врачи-философы: Б.Мандевиль, Ж.Ламетри
ЭПОХА НАУЧНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Термин «научная революция» 17 ст. был предложен английским учёным в области истории науки в 30гг. 20 ст. Фр. Корзе. Научная революция 17 ст. символизирует революционный переход в представлениях об окружающем мире, созданием новых философских, научно-теоретических концепций о месте и роли природы и человека.
Революция коснулась естествознания. На первое место выходит математика и механика. В европейской натурфилософии провозглашаются новые методы исследования. (Ф.Бэкон, Дж. Локк) – метод индукции. Особенностью научных изысканий и открытий будет использование экспериментов как источников новых знаний.
Этапы научной революции 17 ст.:
1.50 гг. 16 ст. – 20 гг. 17 ст. Стевин, Кузанский, Кеплер, Галилей, Коперник, Бэкон.
2.20- 50 гг. 17 ст. Декарт, Герике, Бойль, Паскаль, Фонтана, Ферма, Торричелли.
3.2 пол. 17 ст. – 20 гг. 18 ст. Ньютон, Гук, Лейбниц, Гюйгенс, Галей
Особенности научной революции:
1.Революция имела ярко выраженный творческий характер.
2.Старые знания, сохраняясь в науке, преобразовывались в соответствии с новыми представлениями и получали новые пояснения.
3.В эпоху научной революции появилась плеяда талантливых гениальных людей, совершивших переворот в науке.
4.Революция базировалась на социально-экономических, политических и культурных предпосылках.
Предпосылки для научной революции:
1.Переход феодального натурального хозяйства до ремесла и мануфактурного производства.
2.Развитие внутренней и внешней торговли, рост городов приводит к увеличению и возрастанию потребления предметов и товаров.
3.Технический прогресс позднего средневековья. Заимствование и совершенствование изобретений с востока.
4.Эпоха великих географических открытий(со 2 пол. 15 ст. – сер. 17 ст.)
5.Изобретения и распространение книгопечатанья. Приобщение населения к знаниям, распространение новых идей.
6.Развитие светского и университетского образования. Появление университетов.
7.Эпоха Возрождения, Ренессанс. Возрастание интереса к науке, к достижениям античной эпохи, анализ ранее созданных научных теорий и концепций.
8.Эпоха реформации. Революция в церкви. Появление новых идей, еретичных течений. Церковь осуществила контрреформацию, провозглашается цензура, создаются новые ордены (Иезуитов), создаётся священный трибунал, инквизиция, индекс запрещенных книг.
9.В науке соединяются новые философские концепции, методы и эксперименты, зарождаются технические науки, которые отвечают на запросы и потребности производства (механика, оптика, гидравлика, пневматика, электрика), новые знания в этих областях привели к промышленному прогрессу. Произошла революция в естественных науках, окончательно разрушившая средневековое виденье мира. С помощью математики и механики учёные старались описать и объяснить окружающий мир и самого человека (ятромеханика). Поэтому распространённые в этот период представления о явлениях и процессах, происходящих в мире и обществе, называют математическими и механистическими.