Упражнение 1

Определите, поместив в незаполненные ячейки необходимые термины и понятия:

Какое понятие соответствует определению:

Определения Понятия
Объект, используемый в процессе коммуникации и познания в качестве представителя другого объекта.    
Слово или словосочетание, обозначающее какой-либо объект. Имена имеют значение и смысл.  
Информация об объектах, обозначаемых именем, которая позволяет отличать их от других объектов.  
Логическая операция, отражающая употребление союза «и» в логических выводах.  
Операция, представляющая потребление союза «или».  

Упражнение 2.

Допишите, вставив в конце предложения пропущенное имя существительное (или имя существительное и прилагательное):

1. Предметом исследования логики являются вербальные знаки-символы, наиболее важное значение из которых имеют ….

2. В повседневной жизни мы пользуемся языком, усвоенным нами с детства – в разговорной речи, встречаемся с ним в произведениях литературы и искусства. Это язык называется ….

3. Наиболее общие требования, которым должны удовлетворять все рассуждения и логические операции, чтобы быть логически истинными, называются ….

Упражнение 3.

Определите, какие принципы употребления имен нарушены в следующих контекстах:

1. В институте мы изучаем логику. Мы познакомимся со многими логиками – традиционной и символической, классической и неклассической. После этого для нас не останется тайн ни в логике ребенка, ни в женской логике.

2. Из милицейского протокола: «…на полу лежал труп, рядом сидела жена трупа, а брат трупа лежал в другой комнате без сознания».

3. Помещик Троекуров хотел поймать и передать властям Дубровского. Дубровский и француз Дефорж, живший в доме Троекурова – одно лицо. Значит, Троекуров хотел поймать и передать властям француза Дефоржа, жившего в его доме.

4. Кошка съела мышь. Кошка это имя существительное. Значит, имя существительное съело мышь.

5. Я стал умелым пользователем сети Интернет. Сетью ловят рыбу. Значит, я теперь поймаю много рыбы.

6. На экзамене по физике студент не мог связать скорость пешехода с пройденным им путем. «Скорость» и «путь» - это два слова. Значит, на экзамене студент не смог связать двух слов.

Упражнение 4.

Укажите смысл и значение языковых выражений:

1. академия;

2. наибольшее натуральное число;

3. велосипедист;

4. самая высокая гора в мире;

5. купленный в магазине «Детский мир» вечный двигатель;

6. отличник из второго класса;

7. первый венгерский космонавт;

8. Апеннины;

9. гипербола;

10. Л.Н.Толстой, автор романа «Евгений Онегин».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: