Определите, поместив в незаполненные ячейки необходимые термины и понятия:
Какое понятие соответствует определению:
Определения | Понятия |
Объект, используемый в процессе коммуникации и познания в качестве представителя другого объекта. | |
Слово или словосочетание, обозначающее какой-либо объект. Имена имеют значение и смысл. | |
Информация об объектах, обозначаемых именем, которая позволяет отличать их от других объектов. | |
Логическая операция, отражающая употребление союза «и» в логических выводах. | |
Операция, представляющая потребление союза «или». |
Упражнение 2.
Допишите, вставив в конце предложения пропущенное имя существительное (или имя существительное и прилагательное):
1. Предметом исследования логики являются вербальные знаки-символы, наиболее важное значение из которых имеют ….
2. В повседневной жизни мы пользуемся языком, усвоенным нами с детства – в разговорной речи, встречаемся с ним в произведениях литературы и искусства. Это язык называется ….
|
|
3. Наиболее общие требования, которым должны удовлетворять все рассуждения и логические операции, чтобы быть логически истинными, называются ….
Упражнение 3.
Определите, какие принципы употребления имен нарушены в следующих контекстах:
1. В институте мы изучаем логику. Мы познакомимся со многими логиками – традиционной и символической, классической и неклассической. После этого для нас не останется тайн ни в логике ребенка, ни в женской логике.
2. Из милицейского протокола: «…на полу лежал труп, рядом сидела жена трупа, а брат трупа лежал в другой комнате без сознания».
3. Помещик Троекуров хотел поймать и передать властям Дубровского. Дубровский и француз Дефорж, живший в доме Троекурова – одно лицо. Значит, Троекуров хотел поймать и передать властям француза Дефоржа, жившего в его доме.
4. Кошка съела мышь. Кошка это имя существительное. Значит, имя существительное съело мышь.
5. Я стал умелым пользователем сети Интернет. Сетью ловят рыбу. Значит, я теперь поймаю много рыбы.
6. На экзамене по физике студент не мог связать скорость пешехода с пройденным им путем. «Скорость» и «путь» - это два слова. Значит, на экзамене студент не смог связать двух слов.
Упражнение 4.
Укажите смысл и значение языковых выражений:
1. академия;
2. наибольшее натуральное число;
3. велосипедист;
4. самая высокая гора в мире;
5. купленный в магазине «Детский мир» вечный двигатель;
6. отличник из второго класса;
7. первый венгерский космонавт;
8. Апеннины;
9. гипербола;
10. Л.Н.Толстой, автор романа «Евгений Онегин».