У различных способов контакта с потребителем имеются преимущества и недостатки. Изучив таблицу, в которой даны способы контакта, преимущества и недостатки, выберите наиболее подходящий способ для проводимого Вами конкретного маркетингового исследования.
№ п.п.
| Способ контакта
| Преимущества
| Недостатки
|
1.
2.
3.
4.
| Телефонное интервью
Личное интервьюи-рование
Опрос по почте
Опрос через средства массовой информации
| Сравнительная дешевизна и скорость получения ответов. Возможность пояснить вопросы. Контакт с опрашиваемым в удобное для него время.
Универсальность установления контакта с опрашиваемым:
1) можно задать более сложные вопросы, чем при почтовом или телефонном опросе;
2) можно при повторении вопросов, наблюдении, поощрении опрашиваемого получить полные и точные ответы;
3) можно записать дополнительные сведения об опрашиваемом (одежда, жестикуляция и т.д.)
Экономия времени при большом территориальном разбросе опрашиваемых. Возможность получить ответ от опрашиваемых, не желающих давать интервью по телефону и от не имеющих телефона.
Охват большого количества опрашиваемых.
| Отсутствие телефона. Ограничение времени интервьюирования.
Отсутствие возможности получить сведения (о возрасте, роде занятий и т.д.).
Большие затраты средств и времени. Необходимость предварительной договоренности об интервьюировании. Отказ некоторых опрашиваемых от интервью. На результат могут влиять личные предубеждения и предпочтения. Высока вероятность искажения результатов опроса вследствие неподготовленности как опрашиваемого, так и интервьюирующего
Опрашиваемый может быть не заинтересован в теме опроса. Процент ответов может быть низким. Скорость поступления ответов невелика. Отсутствие конверта с обратным адресом приводит к отсутствию ответа.
Отсутствие элемента целенаправленности в выборе опрашиваемых.
|