Коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, на коммуникации руководители тратят от 50 до 90% времени, однако, опросы показали, что около 70% руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями.По данным зарубежных исследований результативность горизонтальных коммуникаций достигает 90%, вертикальных - 20-25% (такое количество исходящей от руководителей информации доходит до работников и правильно понимается ими). Другими словами, исполнители способны реализовать свои функции, располагая лишь пятой частью предназначенной им информации.
Недостаточную эффективность вертикальных (как восходящих, так и нисходящих) коммуникаций подтверждают данные о том, что ближайший начальник рабочих (бригадир), покидая кабинет первого руководителя предприятия, выносит только 30% информации, а начальник цеха - около 40%. Коммуникации снизу вверх еще более неэффективны, так как до начальства доходит не более 10% информации. Это убедительно свидетельствует о том, что не используются все возможности в организации коммуникаций.
|
|
Руководителю приходится осмысливать большие объемы информации, среди которой есть информация, не влияющая на процесс управления. Обмен информацией, которая оказывает влияние на процесс управления, носит название эффективных коммуникаций. Эффективный менеджер - это тот, кто из общего потока коммуникаций умеет быстро отобрать эффективные, т.е. полезные для процесса управления.
Российские менеджеры выделяют десять заповедей успешной коммуникации:
· Перед коммуникацией четко определить идеи, вкладываемые в послание.
· Проанализировать истинную цель каждой коммуникации.
· Проанализировать всё физическое и человеческое окружение при любой коммуникации.
· Проконсультируйтесь с другими при планировании коммуникации.
· Обратить самое пристальное внимание на интонацию и основное содержание сообщения.
· Воспользоваться возможностями, когда они представляются, включить в сообщение нечто полезное и ценное для его получателя.
· Постоянно держите в поле зрения то, как срабатывает коммуникация.
· Устанавливать коммуникацию не только на сегодня, но и на завтра.
· Добиваться, чтобы дела установки не противоречили словам.
· Учиться умению слушать других.