Лекция 1. Введение в IP-телефонию

Введение

Целью преподавания дисциплины является изучение основ сетевых технологий по передаче речи по IP-сетям.

IP телефония становится все более популярным способом общения в современном мире. Изначально она была представлена, как одно из компьютерных приложений – IP-телефония.

На современном уровне развития телекоммуникационных систем достигнута возможность организовывать передачи речевой информации в реальном масштабе времени и уже сегодня технология IP-телефония начинает составлять конкуренцию традиционным операторам телефонной связи. IP-телефония – основа сети будущего поколения NGN.

Критерием развития рынка IP-телефонии является растущая популярность этих услуг и непрерывно возрастающий охват территории использования.

IP-телефония повышает эффективность ведения бизнеса и позволяет осуществлять ранее недоступные операции, как интеграция с различными бизнес-приложениями.

IP-телефония использует технологию сжатия голосовых сигналов и полностью использует емкость телефонных линий.

Целью преподавания дисциплины является освоение студентами основных принципов создания и функционирования сети IP-телефонии, особенности преобразования звуковой информации в цифровую форму, требования к передаче звуковых сигналов по IP-сетям, сигнализация в сетях IP-телефонии, обработка сигналов в шлюзе, архитектуры Н.323, принципов протокола SIP, адресации, основ конфигурирования сети IP-телефонии как программного так и программно-аппаратного оборудования, подготовки высококвалифицированного специалиста IP-телефонии.

Учебным планом для данной дисциплины отводится 2 кредита, всего- 90 часов, из них для аудиторных занятий – 38, СРСП – 15 часов.

Курс Семестр Аудит. занятия Лекции Лабор. раб. РГР Экзамен
             

Лекция 1. Введение в IP-телефонию

Цель лекции: ознакомление с перспективой развития СТОП и IP-сетей.

До недавнего времени сети с коммутацией каналов (телефонные сети) и сети с коммутацией пакетов (IP-сети) существовали практически независимо друг от друга и использовались для различных целей. Телефонные сети использовались только для передачи голосовой информации, а IP-сети - для передачи данных. Технология IP-телефонии объединяет эти сети.

Обычные телефонные звонки требуют разветвленной сети связи телефонных станций, связанных закрепленными телефонными линиями, подвода волоконно-оптических кабелей и спутников связи. Выделенное подключение телефонной станции также имеет много избыточной производительности или времени простоя в течение речевого сеанса.

Интерес к вопросам передачи речи по сетям передачи данных с пакетной коммутацией (IP-телефония) возник с тех пор, как стало очевидным, что коммутация каналов более не в состоянии удовлетворять растущие потребности рынка, обеспечивать активное внедрение новых и дополнительных услуг, снижение удельных затрат на расширение сетей [1].

Тенденция организации телефонных разговоров по сетям передачи данных нашла развитие в концепции CTI (Computer Telephone Integration), в рамках которой рассматривается большое число услуг. Применение этой технологии дает пользователю АТС большие преимущества, т.к. предоставляет гораздо больше информации, необходимой при телефонных переговорах и выводит ее в максимально понятной и удобной для восприятия графической форме, свойственной современным приложениям. Наиболее распространенным программным интерфейсом является протокол TAPI компании Microsoft, который позволяет компьютерному приложению получать информацию и обрабатывать события, связанные с состоянием телефонного звонка, номером и именем звонящего абонента и т.д., а также получать доступ к совершению стандартных операций АТС (совершить звонок, принять или перевести звонок, поместить на удержание и т.д.).

Концепция NGN предполагает, что ядро у мультисервисной сети - это магистраль передачи данных на основе IP-технологии. Технология передачи речевой информации по сетям с маршрутизацией пакетов IP привлекает, в первую очередь, своей универсальностью – речь может быть преобразована в поток IP-пакетов в любой точке сетевой инфраструктуры: на магистрали сети оператора, на границе территориально распределенной сети, в корпоративной сети и непосредственно в терминале конечного пользователя.

IP-телефония использует сеть с пакетной коммутацией сообщений IP для передачи голоса в режиме реального времени. При разговоре, голосовые сигналы преобразуются в пакеты данных, которые затем сжимаются. Далее эти пакеты данных посылаются через Интернет приемной стороне. Когда пакеты данных достигают адресата, они декодируются в аналоговый голосовой сигнал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: