Основные понятия

Компьютерная телефония – отрасль, специализирующаяся на приложении компьютерного интеллекта к осуществлению и приему телефонных вызовов, а также к другим сложным взаимодействиям. В первую очередь это реализация голосового соединения по каналам вычислительных сетей. К компьютерной телефонии относится также интерактивная обработка голоса, организация голосовой почты, алгоритмы распознавания речи и преобразования текста в речь. CTI позволяет использовать все преимущества компьютерной идеологии (стандарты, гибкость, совместимость, удобный и привычный интерфейс и т.д.) для управления телефонными соединениями. Основным достоинством CTI является открытость систем, т.е. вся компьютерная телефония основана на стандартах и, следовательно, системы CTI легко модифицируются, расширяются; достигается максимальная совместимость компонентов. При сравнении технической литературы по CTI, IP-телефонии или VoIP можно сделать вывод, что данные технологии имеют одну и ту же технологическую базу при наличии разных целей. Кроме того, оба направления так сильно интегрированы, что в зависимости от точки зрения IP-телефония может быть частью CTI и наоборот. Интернет-телефония является частным случаем IP-телефонии, здесь в качестве линий передачи используются обычные каналы Интернета. В отношении сервисов и технологий между IP-телефонией и VoIP нет никакой разницы [1]. С точки же зрения решений термин «IP-телефония» более содержательный, так как он реализуется не только на уровне каналов передачи (как глобальных, так и локальных), но и на уровне абонентского оборудования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: