Педагогическая деятельность как особый вид социальной деятельности

Раздел I. Введение в педагогическую деятельность

Семинарское занятие по теме: «Сущность и специфика педагогической деятельности

Вопросы для обсуждения:

Деятельность как форма активности человека. Понятие о структуре и содержании деятельности.

Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

Главная особенность деятельности в том, что ее содержание не определяется целиком потребностью, которая ее породила. Потребность в качестве мотива (побуждения) дает толчок к деятельности, но сами формы и содержание деятельности определяются общественными целями, требованиями и опытом.

Различают три основных вида деятельности: игру, учение и труд.

Целью игры является сама осуществляемая «деятельность», а не ее результаты.

Деятельность человека, имеющая своей целью приобретение знаний, умений и навыков, называется учением.

Труд — это деятельность, целью которой является производство общественно необходимых продуктов.

Все многообразие форм деятельности человека можно разграничить на две основные группы по характеру выполняемых человеком функций — физический и умственный труд.

Физический труд требует значительной мышечной активности, характеризуется нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную, нервно-мышечную и др.), а также требует повышенных энергетических затрат от 17 до 25 мДж (4 000-6 000 ккал) и выше в сутки.

Умственный труд (интеллектуальная деятельность) — это труд, объединяющий работы, связанные с приемом и переработкой инфор-мации, требующий напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления. Суточный расход энергии при умственном труде составляет 10-11,7 мДж (2 000-2 400 ккал).

Как и любой вид деятельности, деятельность педагога имеет свою структуру:

· Мотивация

· Педагогические цели и задачи

· Предмет педагогической деятельности

· Педагогические средства и способы их решения поставленных задач

· Продукт и результат педагогической деятельности

Педагогическая деятельность как особый вид социальной деятельности.

Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человеческих знаний, опыта, культуры и создание условий для их личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

3. Особенности профессионально-педагогической деятельности.

- Управляющая деятельность педагога, т. е. деятельность по организации образовательной деятельности обучающегося;

- Педагог является важнейшим источником социализации обучающегося. В самом широком смысле педагог является примером человека;

- Педагог должен постоянно учиться сам;

Третья особенность педагогической деятельности «постоянное саморазвитие»

Педагог «и начальник, и актер, и ученик»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: