Н. В. Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента:
I. Конструктивный
II. Организаторский
III. Коммуникативный
Конструктивная деятельность
- Конструктивно – содержательную: отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса.
- Конструктивно – оперативную: планирование своих действий и действий учащихся.
- Конструктивно – материальную: проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса.
Организаторская деятельность
Предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.
Коммуникативная деятельность
Направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями.
Основные виды педагогической деятельности.
- Образовательная;
- Воспитательная;
|
|
- Обучающая;
- Инженерно - педагогическая;
- Социально - педагогическая;
- Общественно - педагогическая;
- Научно- исследовательская педагогическая;
- Общественно педагогическая;
Все виды педагогической деятельности являются корректными, профессиональными только в том случае, когда максимально едины в своих воспитательных, образовательных, обучающих и развивающих творческих поисках, воздействиях и результатах.
Содержание профессионально-педагогической деятельности.
Деятельные компоненты:
I. Конструктивная деятельность может быть осуществлена при наличии у педагога аналитических, прогностических и проективных умений.
II. Организаторская деятельность педагога предполагает умение включать учащихся в различные виды деятельности и организовывать деятельность коллектива. Особое значение организаторская деятельность приобретает в воспитательной работе. Организаторская деятельность может быть осуществлена при наличии у педагога мобилизационных, информационных, развивающих и ориентационных умений.
III. Коммуникативная деятельность педагога структурно может быть представлена как взаимосвязанные группы перцептивных умений, собственно умений общения и умений педагогической техники