1. Определите, какой вид воображения проявляется в приведенном отрывке.
2. Выделите признаки, на основании которых вы это делаете.
А. Неожиданно вспомнились Ромашову недавняя сцена на плацу, грубые крики полкового командира, чувство пережитой обиды… И в нем тотчас же, точно в мальчике… закипели мстительные, фантастические, опьяняющие мечты. И Ромашов поразительно живо увидел себя ученым офицером Генерального штаба, подающим громадные надежды…
Вот начались маневры. Большой двусторонний бой. Полковник Шульгович не понимает диспозиции, путается, суетит людей и сам суетится — ему уже делал два раза замечание через ординарца командир корпуса. «Ну, капитан, выручайте, — обращается он к Ромашову. — Знаете, по старой дружбе. Помните, хе-хе-хе, как мы с вами ссорились? Уж, пожалуйста». Лицо сконфуженное и заискивающее. Но Ромашов, безукоризненно отдавая честь и подавшись на седле, отвечает спокойно — с высокомерным видом: «Виноват, господин полковник… Это ваша обязанность распоряжаться передвижениями полка. Мое дело — принимать приказания и исполнять их…». А уж от командира корпуса летит третий ординарец с новым выговором.
|
|
Блестящий офицер Генерального штаба Ромашов идет все выше и выше по пути служебной карьеры…
(А. Куприн)
Б. Еще в детстве у меня появилось пристрастие к географическим картам. Я мог сидеть на ними по нескольку часов, как над увлекательной книгой.
Я изучал течения неведомых рек, прихотливые морские побережья, проникал в глубину тайги, где маленькими кружочками были отмечены безыменные фактории, повторял, как стихи, звучные названия — Югорский Шар и Гебриды, Гвадаррама и Инвернесс, Онега и Кордильеры.
Постепенно все эти места оживали в моем воображении с такой ясностью, что, кажется, я мог бы написать вымышленные путевые дневники по разным материкам и странам.
(К. Паустовский)
Тема 3. Психологическая теория деятельности
1. Понятие и строение человеческой деятельности.
2. Виды человеческой деятельности и их психологическая характеристика.
3. Познавательные процессы и деятельность
Ключевые понятия
Деятельность, активность, поведение, потребность, мотивы, цель, средства, структура и предмет человеческой деятельности.
Контрольные вопросы
· Дайте определение человеческой деятельности. Какова структура
деятельности?
· В чем отличие деятельности человека от активности человека?
· Умения, навыки и привычки как инструментальные составляющие деятельности.
· Мотивация деятельности.
· Особенности видов человеческой деятельности: общения, игры,
учения, труда.
· Познавательные процессы как внутренние моменты деятельности.
· Потребности в структуре деятельности.
· Формирование навыков и умений.
· Мотивация профессиональной деятельности специалиста.