Цель изучения дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГУСЕВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по изучению учебной дисциплины

«Основы экономики»

для студентов заочного отделения по специальности

Право и организация социального обеспечения»

Гусев

Подготовила: Моцкус О.Г. преподаватель экономических дисциплин

Рецензент: Грибаускне Л.В. Преподаватель экономических дисциплин высшей категории

Рассмотрены на заседании предметной комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 01 от 09 сентября

Утверждена методическим Советом колледжа протокол № 1 от 19 сентября 2012 года


Содержание:

Аннотация курса- пояснительная записка 5-1

Тематический план учебной дисциплины 8

Содержание дисциплины 9-14

Методические указания по выполнению контрольной работы 14-15

Варианты контрольной работы 16-29

Список литературы 30-32


Рецензия

На методические указания по изучению учебной дисциплины «Основы экономики» для студентов заочного отделения поспециальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», подготовленная преподавателем экономических дисциплин ГБОУ СПО «Гусевский агропромышленный колледж» Моцкус О.Г.

Методические указания составлены с учетом основных требований к ним и предназначены в помощь студентам заочного отделения. Они включают тематический план дисциплины, рабочую программу изучения дисциплины, требования к написанию контрольной работы, варианты контрольных работ, вопросы для подготовки к текущему экзамену, контрольные задания для проведения семинарских занятий, список основной и дополнительной литературы.

Данные методические указания позволяют студентам помощь в освоении данного курса и изучении дисциплины и рекомендуются для использования в учебном процессе ГБОУ СПО «Гусевский агропромышленный колледж»

Председатель комиссии экономических дисциплин Л.В.Грибаускене


Аннотация курса – пояснительная записка

Экономическая теория, изучая законы функционирования и развития важнейшей сферы человеческой жизнедеятельности, является фундаментальной наукой, при изучении которой формируются адекватные представления о сути экономических явлений и процессов, закладываются знания прикладного характера, обеспечивается воспитание экономической культуры и гражданского мышления. Все это способствует формированию профессионально значимых компетенций специалистов любого профиля, играет важную роль в подготовке студентов любых специальностей к работе в условиях изменяющейся внешней среды и информационного общества.

Экономика является наукой мировоззренческой, т.к. именно экономические знания в наибольшей степени имеют отношение к реалиям современной конкурентной среды и информационного общества.

С учетом сказанного, а также взаимосвязи экономики с широким спектром философских, политологических, исторических, правовых и др. знаний, курс по изучению указанной дисциплины представляет собой федеральный компонент цикла общеобразовательных дисциплин основных образовательных программ, установленных ФГОС СПО.

Учебно-методический комплекс предназначен для изучения дисциплины «Основы экономики» студентами заочного отделения.

В качестве базового взят учебный план ФГОС СПО по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», согласно которому экономика является обязательным федеральным компонентом цикла социально-экономических дисциплин для всех форм обучения (дневного, заочного отделения)

В рамках каждой конкретной специальности устанавливается необходимая глубина преподавания отдельных разделов экономики в соответствии с профилем цикла социально-экономических дисциплин, а ее содержание должно быть профессионально ориентировано с учетом профиля подготовки выпускников и содействовать реализации задач их профессиональной деятельности, формированию их профессионально значимых компетенций.

Цель изучения дисциплины

Формирование у студентов глубоких теоретических знаний в области экономики, конкретизация их представлений об экономической сущности различных процессов в рыночной экономике, в условиях которой им предстоит осуществлять свою будущую профессиональную деятельность, а также воспитание экономической культуры и гражданского мышления.

Особое внимание уделяется практическим аспектам и применениям изучаемых категорий и процессов, формированию у студентов способности оптимально использовать приобретенные знания и рационально организовывать самостоятельную работу по изучению дисциплины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: