Образовательные технологии

При прохождении дисциплины «Специальная педагогика» рекомендуется использование инновационных форм учебной работы, активных и интерактивных форм проведения занятий, разбор конкретных ситуаций в сочетании с внеаудиторной работой.

Курс рассчитан на лекционные, практические и интерактивные занятия. Предусмотрены встречи с представителями школьных образовательных учреждений, научных организаций. Отдельные вопросы курса выносятся для индивидуальной самостоятельной работы. По окончанию курса студенты сдают экзамен. Внутрисеместровая аттестация проводится в виде тестирования и промежутоной контрольной работы.

ТЕМАТИКА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (для очной формы обучения)

Занятие 1.

Тема. Специальная педагогика как наука.

Вопросы для обсуждения.

1.Основные понятия, объект, предмет, цель, и задачи специальной педагогики.

2.Место специальной педагогики в структуре педагогического знания.

3. Предметные области специальной педагогики и ее связь с другими науками (науками медицинского цикла, общей, возрастной и педагогической психологией, специальной психологией, общей, возрастной педагогикой, сурдопедагогикой, тифлопедагогикой, логопедией, специальными методиками и др.)

4.Методы научного исследования.

Самостоятельная работа.

Доклады и сообщения.

1.Классификация нарушений психического развития.

2.Цели и задачи специальной педагогики.

3.Предметные области специальной педагогики.

Вопросы для контроля.

1.Каковы закономерности формирования и развития понятийного аппарата специальной педагогики?

2.Что такое параллельная терминология? Приведите примеры.

3.Что изучает специальная педагогика?

4.Назовите основные направления специальной педагогики.

5.С какими науками связана специальная педагогика? В чем эта связь проявляется?

6.Какие задачи призвана решать специальная педагогика?

Занятие 2.

Тема. Научные основы специальной педагогики.

Вопросы для обсуждения.

1.История развития специального образования и специальной педагогики как системы научных знаний. Этапы становления дефектологии.

2.Философские, социокультурные, экономические, правовые, клинические, психологические основания специальной педагогики.

3.Лингвистические и психололингвистические основы специальной педагогик.

4.Выдающиеся ученые-дефектологи (Л.С. Выготский, В.П. Кащенко, А.Р. Лурия, Г.Е. Сухарева, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, В.И. Лубовский, К.Г. Коровин и др.) и их вклад в развитие дефектологической науки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: