Доклады и сообщения.
1.Подготовка специальных педагогов на современном этапе развития общества.
2.Содержание профессионального образования педагога-дефектолога.
3. Требования к личности педагога-дефектолога.
Вопросы для контроля.
1.В чем заключается гуманистическая и адаптивная функции педагогической профессии?
2. В чем заключается специфика проявления педагогического творчества в области специального образования?
3.Что является основанием внутрипрофессиональной дифференциации деятельности педагогов в рамках разных направлений специальной педагогики?
4.В чем заключается общность решаемых организационных и сугубо педагогических задач в рамках направлений специальной педагогики?
5.Назовите виды специализаций Логопедии.
6.Какие задачи призван решать учитель-логопед?
7.В чем основная сущность коррекционно-педагогической деятельности?.
8. Определите основное содержание, структуру, целевые установки коррекционно-педагогической деятельности?
9.Определите содержание готовности (теоретическая и практическая стороны) педагога-дефектолога к реализации коррекционно-педагогической деятельности.
|
|
10.Какие противопоказания существуют для работы учителем-дефектологом?
Занятие 4.
Тема. Основы дидактики специальной педагогики.
Вопросы для обсуждения.
1.Основные образовательные потребности и содержание специального образования.
2.Основные задачи специального образования.
3.Ограниченные возможности как интегральное, системное изменение личности в целом.
4.Специфика решения образовательных задач в зависимости от особых образовательных нужд.
5.Содержание образования.
6.Учебники для специальных школ.
Самостоятельная работа.
Доклады и сообщения
1.Основные задачи специального образования.
2.Ограниченные возможности как интегральное, системное изменение личности в целом.
3. Принципы специального образования.
4.Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса.
5.Слово учителя. Требования к речи учителя-дефектолога.
6.Дактильная и жестовая речь.
7.Артпедагогика, арттерапия. Музыкальные средства воспитания.
8.Изобразительные средства.
9.Ручной труд.
10. Художественно-речевая деятельность.
11. Театрализованно-игровая деятельность.
12.Наглядные и технические средства обучения.
13.Использование персональных компьютеров.
Вопросы для контроля.
1.Объясните значение выражения "социальная компенсация дефекта". Как вы понимаете социальную реабилитацию человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности средствами образования?
|
|
2.Каковы характерные для всех детей с особыми образовательными потребностями отклонения в развитии?
3.Что такое "стандарт специального образования"? Каковы его важнейшие оставляющие?
4.Чем отличается содержание образования применительно к разным категориям детей с особыми образовательными потребностями?
5.Какую специфическую реализацию получают общепедагогические принципы в системе специального образования?
6. Назовите принципы специального образования.
7. Какие требования предъявляются к речи учителя-дефектолога?
8. В чем специфика использования наглядных и технических средств обучения в специальных образовательных условиях?