Самостоятельная работа

Доклады и сообщения.

1.Подготовка специальных педагогов на современном этапе развития общества.

2.Содержание профессионального образования педагога-дефектолога.

3. Требования к личности педагога-дефектолога.

Вопросы для контроля.

1.В чем заключается гуманистическая и адаптивная функции педагогической профессии?

2. В чем заключается специфика проявления педагогического творчества в области специального образования?

3.Что является основанием внутрипрофессиональной дифференциации деятельности педагогов в рамках разных направлений специальной педагогики?

4.В чем заключается общность решаемых организационных и сугубо педагогических задач в рамках направлений специальной педагогики?

5.Назовите виды специализаций Логопедии.

6.Какие задачи призван решать учитель-логопед?

7.В чем основная сущность коррекционно-педагогической деятельности?.

8. Определите основное содержание, структуру, целевые установки коррекционно-педагогической деятельности?

9.Определите содержание готовности (теоретическая и практическая стороны) педагога-дефектолога к реализации коррекционно-педагогической деятельности.

10.Какие противопоказания существуют для работы учителем-дефектологом?

Занятие 4.

Тема. Основы дидактики специальной педагогики.

Вопросы для обсуждения.

1.Основные образовательные потребности и содержание специального образования.

2.Основные задачи специального образования.

3.Ограниченные возможности как интегральное, системное изменение личности в целом.

4.Специфика решения образовательных задач в зависимости от особых образовательных нужд.

5.Содержание образования.

6.Учебники для специальных школ.

Самостоятельная работа.

Доклады и сообщения

1.Основные задачи специального образования.

2.Ограниченные возможности как интегральное, системное изменение личности в целом.

3. Принципы специального образования.

4.Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса.

5.Слово учителя. Требования к речи учителя-дефектолога.

6.Дактильная и жестовая речь.

7.Артпедагогика, арттерапия. Музыкальные средства воспитания.

8.Изобразительные средства.

9.Ручной труд.

10. Художественно-речевая деятельность.

11. Театрализованно-игровая деятельность.

12.Наглядные и технические средства обучения.

13.Использование персональных компьютеров.

Вопросы для контроля.

1.Объясните значение выражения "социальная компенсация дефекта". Как вы понимаете социальную реабилитацию человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности средствами образования?

2.Каковы характерные для всех детей с особыми образовательными потребностями отклонения в развитии?

3.Что такое "стандарт специального образования"? Каковы его важнейшие оставляющие?

4.Чем отличается содержание образования применительно к разным категориям детей с особыми образовательными потребностями?

5.Какую специфическую реализацию получают общепедагогические принципы в системе специального образования?

6. Назовите принципы специального образования.

7. Какие требования предъявляются к речи учителя-дефектолога?

8. В чем специфика использования наглядных и технических средств обучения в специальных образовательных условиях?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: