Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Сосногорска
Познавательно – исследовательский проект «О чём поспорили Пепси – кола и вода?» в подготовительной гр.
Г.
Содержание проекта
Актуальность: Всё живое на Земле произошло из воды. Давным – давно, много лет назад, когда на нашей планете ещё не было жизни, почти всю её поверхность занимал океан. В воде появились первые живые существа. Вода необходима всему живому. Человек на 90 % состоит из воды. Вода помогает человеку переваривать пищу, утолять жажду, удалять из организма вредные вещества. Без воды человек не может прожить ни дня.
Пепси- кола – это тоже жидкость. В её состав входит вода, но почему она так опасна для здоровья человека, а особенно детей?
Без воды человек может прожить только 3 дня.
А откуда наш организм может получить необходимую жидкость?
Для поддержания водного равновесия мы пьём каждый день (чай, сок, лимонад…) Основу любого напитка составляет вода. Кроме воды в напитках содержатся другие вещества, воздействующие на наш организм. Это воздействие может быть положительным или отрицательным.
|
|
Проблемы, которые решает проект: Сохранение и закрепление у детей подготовительной группы ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Выбор продуктов питания для сохранения и укрепления здоровья.
Функции проекта: По доминирующему методу - информационно – исследовательский. По количеству участников – коллективный. По характеру контактов – внутригрупповой. По продолжительности – краткосрочный.
Круг активных и пассивных участников проекта: Дети подготовительной группы и их родители, воспитатели Корниенко В.Х. мл. воспитатель: Рогачёва Ольга Валентиновна.
Цель проекта: Формирование у детей подготовительной группы ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его сохранять и укреплять
3. Формировать у детей базовые познавательные умения:
· наблюдение;
· экспериментирование
· сравнение и анализирование
· отражение результатов опытов и наблюдений в различных видах деятельности (речевой, художественной, игровой)
4. Актуализировать знания детей о полезных свойствах воды, о свойствах других продуктов питания, их значении для здоровья человека.
5. Развивать у детей умение выбирать продукты питания не только по вкусовым качествам, но и по полезным свойствам для здоровья человека.
Ожидаемые результаты:
- Актуализация знаний у детей о полезных свойствах воды,
- Актуализация о свойствах других продуктов питания, их значения для человека. Развитие у детей умения выбирать продукты питания не только по вкусовым качествам, но и по их полезным свойствам для здоровья человека.