-Презентация результатов исследовательской деятельности
-Итоговая образовательная деятельность: «О чём поспорили Пепси - кола и вода?»
- Результаты проведения опытов,
- оформление стенгазаты: «Скажи Пепси – коле нет».
- Реклама для пропаганды полезных свойств воды. «Полезная вода»
Этапы реализации проекта и содержание деятельности.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат | ||||
I этап - постановка проблемы, определение цели задач проекта разработка плана работы над проектом. | ||||||||
1. | Беседа «Мой любимый напиток» | 30 – 31 января | И.Н. НАзаренко В.Х. Корниенко | В результате выяснилось, что большинство детей предпочитают разные газированные напитки: пепси – колу, кока – колу, «миринду» и др. | ||||
2. | Беседа «Почему родители покупают нечасто газированные напитки» | 30 -31 января | И.Н.Назаренко В.Х. Корниенко | Дети не понимают почему газировку пить нельзя. Дети захотели узнать, почему пепси – кола вредна. | ||||
План: 1. с помощью экспериментирования изучить состав пепси – колы и сравнить с составом воды; 2. исследовать влияние пепси – колы и воды на организм человека и растения; 3. создать рекламу для пропаганды полезных свойств воды; 4. оформить стенгазету с результатами опытов о пагубном влиянии пепси – колы. | ||||||||
II этап. Основной (организация исследования в рамках проекта) Сбор анализ и систематизация информации по теме проекта. | ||||||||
1. | Беседы «Волшебница вода» «Вода источник жизни», «Почему воду нужно беречь?», «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?» | 3- 4 февраля | И.Н.Назаренко Корниенко В.Х. Родители | Дети получают информацию о пользе воды, о том как надо беречь воду. | ||||
2. | Чтение художественной, познавательной литературы «Сказка о капельке» | 5 – 7 февраля | И.Н.Назаренко Корниенко В.Х. Родители | Дети получают информацию о пользе воды, о том как надо беречь воду | ||||
3. | Подбор загадок, стихов о воде (Г. Люкшин «Капелька», стихи о воде С. Маршака, З. Александровой) | 10 – 11 февраля | И.Н.Назаренко Корниенко В.Х. родители | Дети получают информацию о пользе воды, о том как надо беречь воду. | ||||
Исследовательская и творческая деятельность детей | ||||||||
1. | Дидактические игры «Вода: хорошо или плохо?», «Пепси – кола»: хорошо или плохо?»» Кому нужна вода?», Где встречается вода?» | 12 -14 февраля | И.Н.Назаренко Корниенко В.Х. | Дети получают информацию о пользе воды, о том как надо беречь воду. | ||||
2. | Проведение опытов и экспериментов, показывающих влияние «пепси – колы» и воды на различные предметы и живые организмы (приложение №1) Опыт: «Влияние «пепси –колы» и воды на мясо | 12 – 19 февраля | И.Н.Назаренко Корниенко В.Х. | Вывод. Частое употребление пепси – колы может разрушить стенки желудка. Газированная вода вредит нашему здоровью | ||||
Опыт: «Влияние «пепси – колы» и воды на ржавчину» | 12 – 19 февраля | Корниенко В.Х. | Вывод Пепси – кола может применятся в быту для очистки различных изделий | |||||
Опыт: Воздействие солнечной лучей на «пепси – колу» и воду. | Корниенко В.Х. | Вывод в одном стакане пепси –колы содержится шесть чайных ложек сахара, который разрушает зубы и вредит организму, вызывая различные заболевания такие как диатез, ожирение, сахарный диабет и другие | ||||||
Опыт: Влияние «пепси – колы» и воды на растения | 12 – 19 февраля | И.Н. Назаренко | Вывод. Пепси –кола губительно действует на всё живое. | |||||
Опыт. Влияние пепси – колу на молочные зубы | 12 – 19 февраля | Вывод. В пепси- коле содержатся красители, которые могут вызвать аллергические реакции. | ||||||
Фокус с воздушным шариком (приложение № 2) | Вывод. В пепси – коле содержится газ, который вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. | |||||||
Опыт. Сходство и различие пепси -колы и воды (приложение № 3) | 12 – 19 февраля | Дети различают чем похожи, чем отличаются Пепси- кола и вода. | ||||||
3. | Рисование, аппликация «Реклама» - для пропаганды полезных свойств воды (приложение № 4) | 12 – 19 февраля | И.Н.Назаренко | Дети получают информацию о пользе воды, о том, как надо беречь воду. | ||||
4. | Сочинение совместно с детьми стихов о воде и пепси – коле для оформления стенгазеты. (приложение № 5) | Корниенко В.Х. | Дети получают информацию о пользе воды, о том как надо беречь воду. | |||||
5. | Оформление стенгазеты «Скажи пепси – коле «НЕТ!» (с результатами опытов) (приложение № 6) | Корниенко В.Х. | Закрепление информации о вреде пепси - колы | |||||
III. этап – презентация результатов исследовательской деятельности | ||||||||
1. | Оформление раздевальной комнаты продуктами творческой деятельности (приложение 7) | 20 февраля | Корниенко В.Х. | |||||
2. | Итоговая образовательная деятельность «О чём поспорили Пепси –кола и вода?» (приложение 8) | 20 февраля | Корниенко В.Х. | Обобщение знаний детей о пользе воды и вреде пепси – колы для здоровья человека. | ||||
Условия реализации проекта: Создание в группе «Чудесной лаборатории» для обеспечения совместной и самостоятельной исследовательской деятельности детей: иллюстрации по теме «Вода», бутылки с пепси- колой и водой, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, трубочки для коктейля, ржавые гвозди, мясо, фасоль, зубы, мультимедийное оборудование, компьютер.
|
|
|
|
Учебно – методическая литература
1. Зубкова Н.М. Пять тысяч – где, семь, тысяч – как сто тысяч – почему. Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет – СПб., 2010
2. Шапиро А.И. Секреты знакомых предметов. Лужа Опыты и эксперименты для детей. – СПб., 2009.
3. Экологические занятия для детей 5 – 6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Т.М. Бондаренко, Т.Ц. Учитель. – Воронеж, 2002.
4. Юдина Т. В. Занимательные опыты и эксперименты для умных пап и любознательных дошколят // Игра и дети – 2006. - №2. – С. 5,6
Познавательная литература
1. Энциклопедия дошкольника / Н.Н. Малофеева.- М.: Росмэн, 2007.
2. Большая книга эрудита / Т.В. Сидорина – М.: Росмен, 2006г.