Критерии, показатели, индикаторы, позволяющие оценить результаты проекта

-Презентация результатов исследовательской деятельности

-Итоговая образовательная деятельность: «О чём поспорили Пепси - кола и вода?»

- Результаты проведения опытов,

- оформление стенгазаты: «Скажи Пепси – коле нет».

- Реклама для пропаганды полезных свойств воды. «Полезная вода»

Этапы реализации проекта и содержание деятельности.

Мероприятия Сроки Ответственные Результат
I этап - постановка проблемы, определение цели задач проекта разработка плана работы над проектом.
1. Беседа «Мой любимый напиток» 30 – 31 января И.Н. НАзаренко В.Х. Корниенко   В результате выяснилось, что большинство детей предпочитают разные газированные напитки: пепси – колу, кока – колу, «миринду» и др.
2. Беседа «Почему родители покупают нечасто газированные напитки» 30 -31 января И.Н.Назаренко В.Х. Корниенко Дети не понимают почему газировку пить нельзя. Дети захотели узнать, почему пепси – кола вредна.
План: 1. с помощью экспериментирования изучить состав пепси – колы и сравнить с составом воды; 2. исследовать влияние пепси – колы и воды на организм человека и растения; 3. создать рекламу для пропаганды полезных свойств воды; 4. оформить стенгазету с результатами опытов о пагубном влиянии пепси – колы.
II этап. Основной (организация исследования в рамках проекта) Сбор анализ и систематизация информации по теме проекта.
1. Беседы «Волшебница вода» «Вода источник жизни», «Почему воду нужно беречь?», «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?» 3- 4 февраля И.Н.Назаренко Корниенко В.Х. Родители Дети получают информацию о пользе воды, о том как надо беречь воду.
2. Чтение художественной, познавательной литературы «Сказка о капельке» 5 – 7 февраля И.Н.Назаренко   Корниенко В.Х. Родители Дети получают информацию о пользе воды, о том как надо беречь воду
3. Подбор загадок, стихов о воде (Г. Люкшин «Капелька», стихи о воде С. Маршака, З. Александровой) 10 – 11 февраля И.Н.Назаренко Корниенко В.Х. родители Дети получают информацию о пользе воды, о том как надо беречь воду.
Исследовательская и творческая деятельность детей
1. Дидактические игры «Вода: хорошо или плохо?», «Пепси – кола»: хорошо или плохо?»» Кому нужна вода?», Где встречается вода?» 12 -14 февраля И.Н.Назаренко Корниенко В.Х.   Дети получают информацию о пользе воды, о том как надо беречь воду.
2. Проведение опытов и экспериментов, показывающих влияние «пепси – колы» и воды на различные предметы и живые организмы (приложение №1) Опыт: «Влияние «пепси –колы» и воды на мясо 12 – 19 февраля И.Н.Назаренко Корниенко В.Х.   Вывод. Частое употребление пепси – колы может разрушить стенки желудка. Газированная вода вредит нашему здоровью
  Опыт: «Влияние «пепси – колы» и воды на ржавчину» 12 – 19 февраля Корниенко В.Х. Вывод Пепси – кола может применятся в быту для очистки различных изделий
Опыт: Воздействие солнечной лучей на «пепси – колу» и воду.   Корниенко В.Х. Вывод в одном стакане пепси –колы содержится шесть чайных ложек сахара, который разрушает зубы и вредит организму, вызывая различные заболевания такие как диатез, ожирение, сахарный диабет и другие
Опыт: Влияние «пепси – колы» и воды на растения 12 – 19 февраля И.Н. Назаренко Вывод. Пепси –кола губительно действует на всё живое.
  Опыт. Влияние пепси – колу на молочные зубы 12 – 19 февраля   Вывод. В пепси- коле содержатся красители, которые могут вызвать аллергические реакции.
Фокус с воздушным шариком (приложение № 2)     Вывод. В пепси – коле содержится газ, который вызывает отрыжку, вздутие живота и газы.
Опыт. Сходство и различие пепси -колы и воды (приложение № 3) 12 – 19 февраля   Дети различают чем похожи, чем отличаются Пепси- кола и вода.
3. Рисование, аппликация «Реклама» - для пропаганды полезных свойств воды (приложение № 4) 12 – 19 февраля И.Н.Назаренко Дети получают информацию о пользе воды, о том, как надо беречь воду.
4. Сочинение совместно с детьми стихов о воде и пепси – коле для оформления стенгазеты. (приложение № 5)   Корниенко В.Х. Дети получают информацию о пользе воды, о том как надо беречь воду.
5. Оформление стенгазеты «Скажи пепси – коле «НЕТ!» (с результатами опытов) (приложение № 6)   Корниенко В.Х. Закрепление информации о вреде пепси - колы
III. этап – презентация результатов исследовательской деятельности
1. Оформление раздевальной комнаты продуктами творческой деятельности (приложение 7) 20 февраля Корниенко В.Х.  
2. Итоговая образовательная деятельность «О чём поспорили Пепси –кола и вода?» (приложение 8) 20 февраля Корниенко В.Х. Обобщение знаний детей о пользе воды и вреде пепси – колы для здоровья человека.
                 

Условия реализации проекта: Создание в группе «Чудесной лаборатории» для обеспечения совместной и самостоятельной исследовательской деятельности детей: иллюстрации по теме «Вода», бутылки с пепси- колой и водой, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, трубочки для коктейля, ржавые гвозди, мясо, фасоль, зубы, мультимедийное оборудование, компьютер.

Учебно – методическая литература

1. Зубкова Н.М. Пять тысяч – где, семь, тысяч – как сто тысяч – почему. Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет – СПб., 2010

2. Шапиро А.И. Секреты знакомых предметов. Лужа Опыты и эксперименты для детей. – СПб., 2009.

3. Экологические занятия для детей 5 – 6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Т.М. Бондаренко, Т.Ц. Учитель. – Воронеж, 2002.

4. Юдина Т. В. Занимательные опыты и эксперименты для умных пап и любознательных дошколят // Игра и дети – 2006. - №2. – С. 5,6

Познавательная литература

1. Энциклопедия дошкольника / Н.Н. Малофеева.- М.: Росмэн, 2007.

2. Большая книга эрудита / Т.В. Сидорина – М.: Росмен, 2006г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: