ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра общей гигиены
Методические указания
по практическому занятию для студентов
Учебная дисциплина «Гигиена»
МОДУЛЬ № 1 «Загальная гигиена»
Содержательный модуль № 1 «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ И ЭКОЛОГИИ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА»
Занятие 10. Тем №10 «Физиологическое, гигиеническое и эпидемиологическое значение воды.»
Курс 3 Факультет медицинский
Специальность 7.12010001 «Лечебное дело»
Педиатрия»
Медико-профилактическое дело»
Утвержденно
На методическом совещании кафедры
От 29 сентября 2014
Протокол № 1.
Зав. кафедры
_______________ Д.мед.н Бабиенко В.В.
/ Подпись /
Одесса – 2014
МОДУЛЬ № 1 «Загальная гигиена»
Содержательный модуль № 1 «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ И ЭКОЛОГИИ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА»
1.Тема №10 «Физиологическое, гигиеническое и эпидемиологическое значение воды.»
Актуальность темы
Вода - универсальный растворитель химических веществ, и это является основной ролью жидкости в жизнь всех живых организмов.
|
|
Кровь, лимфа, межклеточная, внутриклеточная жидкость, слеза, слюна, пот, желудочный сок, сок поджелудочной железы, желчь, моча, кишечные выделения и выделения из половых или дыхательных путей - это все вода с растворенными в ней веществами.
Чем больше концентрация воды в любой биологической жидкости, тем выше скорость взаимодействий молекул: скорее доставляются питательные вещества клеток, скорее пополняются энергетические запасы, быстрее выводятся побочные продукты биохимических реакций, быстрее проходят процессы обновления и восстановления.
C помощью воды легче идет проникновение клеток иммунной системы в самые дальние «уголки» организма. Уменьшение количества воды в любой биологической жидкости приводит к ее сгущению и нарушения метаболизма.
3 Цели занятия:
3.1.Общие цели:
Овладеть методикой санитарного обследования источников водоснабжения и отбора проб воды для бактериологического и санитарно-химического анализа.
3.2.Воспитательные цели:
Способствовать формированию у студентов гигиенического мышления путем приведения примеров о влиянии качества воды на заболеваемость населения и санитарные условия его жизни.
3.3.Конкретные цели:
- Знать:
1. Гигиеническое значение воды (физиологическое, эндемическое, эпидемиологическое, токсикологическое, бальнеологическое, климато- погодообразующих, хозяйственно-бытовое, народнохозяйственное значение.
2. Классификацию источников водоснабжения и их гигиеническую характеристику.
|
|
3. Программу санитарного обследования источников водоснабжения: санитарно-топографического, санитарно-технического, санитарно-эпидемиологического.
3.4. На основе теоретических знаний по теме:
- Овладеть методиками / уметь /:
1. Проводить санитарное обследование источников водоснабжения.
2. Определять места отбора и осуществлять отбор проб воды для исследования, уметь заполнить сопроводительный бланк.
3. Определять дебит (производительность) источников водоснабжения.