- Веселая таблица умножения подходит к концу. Осталось всего 6 рассказов! Давай сегодня за один день выучим сразу все умножение на 7, 8 и 9! Ты помнишь, какие это животные?
- 7 – это крокодил, 8 – это медвежонок, 9 – это слоненок, - отвечает ребенок.
- Вот про них мы и будем придумывать рассказы. Посмотри на этот рисунок и расскажи, что делают крокодилы.
РИСУНОК № 46
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ПОДСКАЗКА
Два крокодила ловят в аквариуме рыбку…
Два крокодила – это 7 и 7, а аквариум с рыбкой – 49.
Значит 7 х 7 = 49.
- Посмотри на этот рисунок и расскажи о том, что делает крокодил.
РИСУНОК № 47
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ПОДСКАЗКА
Крокодил решил обмануть медвежонка и дал ему червивое яблоко…
|
|
Крокодил – 7, медвежонок – 8, а червивое яблоко – 56.
Значит 7 х 8 = 56.
- Как ты думаешь, что делает крокодил на этом рисунке?
РИСУНОК № 48
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ПОДСКАЗКА
Крокодил и слоненок нашли старый замок…
Крокодил – 7, слоненок – 9, а старый замок – 63.
Значит 7 х 9 = 63.
- А теперь посмотри на этот рисунок и расскажи, что здесь делают медвежата.
РИСУНОК № 49
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ПОДСКАЗКА
Медвежата собирают грибы в корзинку…
Медвежата – это 8 и 8, а корзинка – 64.
Значит 8 х 8 = 64.
- А что делает медвежонок на этом рисунке?
РИСУНОК № 50
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ПОДСКАЗКА
Медвежонок со слоненком балуются, выдавливают крем из тюбика…
Медвежонок – 8, слоненок – 9, а тюбик с кремом – 72.
Значит 8 х 9 = 72.
- Вот и остался последний рисунок! Как ты думаешь, что делают слонята на этом рисунке?
РИСУНОК № 51
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ПОДСКАЗКА
Слонята играли на гитаре и нечаянно ее сломали…
|
|
Слонята – 9 и 9, а сломанная гитара – 81.
Значит 9 х 9 = 81.
- Молодец! Сегодня ты закончил запоминать таблицу умножения. Осталось только повторить умножение на 7, 8 и 9.
Задание №33 – Игра с мячом.
Игра с мячом проводится также как и предыдущие игры, только добавляются примеры умножения на 6, 7, 8 и 9.
Задание №34 – «Умные карты».
Изготавливается еще три карты с цифрами 7, 8 и 9, а условия игры остаются те же.
Задание №35 – Математический диктант.
Математический диктант проводится также как и предыдущие диктанты, только с примерами умножения на 7, 8, 9. Кроме того, важно повторить все предыдущие варианты умножения на 0, 1, 10, 2, 3, 4, 5 и 6.
Задание №36 – Прочитай быстро!
- А теперь как можно быстрее прочитай таблицу умножения! Только читай правильно и громко! Например: «дважды два – четыре; дважды три – шесть, дважды четыре – восемь, дважды пять – десять» и т.д.
(Важно, чтобы ребенок быстро и без ошибок смог прочитать таблицу умножения сначала и до конца. Если это не будет получаться, то потренируйтесь в этом отдельно).
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ
2 Х 2 = 4
2 Х 3 = 6
2 Х 4 = 8
2 Х 5 = 10
2 Х 6 = 12
2 Х 7 = 14
2 Х 8 = 16
2 Х 9 = 18
3 Х 3 = 9
3 Х 4 = 12
3 Х 5 = 15
3 Х 6 = 18
3 Х 7 = 21
3 Х 8 = 24
3 Х 9 = 27
4 Х 4 = 16
4 Х 5 = 20
4 Х 6 = 24
4 Х 7 = 28
4 Х 8 = 32
4 Х 9 = 36
5 Х 5 = 25
5 Х 6 = 30
5 Х 7 = 35
5 Х 8 = 40
5 Х 9 = 45
6 Х 6 = 36
6 Х 7 = 42
6 Х 8 = 48
6 Х 9 = 54
7 Х 7 = 49
7 Х 8 = 56
7 Х 9 = 63
8 Х 8 = 64
8 Х 9 = 72
9 Х 9 = 81
- Замечательно! Тебя можно поздравить! Ты выучил главные рассказы, на которых мы будем дальше запоминать переместительное свойство и деление. Впереди нас ждет много интересного, так что в путь!