Тема 4. Диагностика интеллекта и креативности

Проблема интеллекта и его диагностики. История развития методов диагностики интеллекта. Неязыковые тесты, тесты действия и свободные от влияния культуры тесты. Периодизация и

диагностика интеллекта младенцев и детей раннего возраста (исследования Ж. Пиаже, Дж. Брунера и др.). Шкалы измерения интеллекта (шкалы Стэнфорда - Бине, шкала Д. Векслера, их современные и адаптированные к различным возрастам и культурам варианты). Понятие креативности в психологии. Проблемы диагностики креативности. Особенности диагностики креативности детей. Зарубежные и отечественные методы диагностики креативности.

Тема 5. Диагностика эмоционально-личностной сферы ребенка

Особенности диагностики эмоциональной сферы и развивающейся личности детей разного возраста. Методы диагностики эмоциональной сферы в разном возрасте. Методы диагностики мотивационной сферы, самооценки, самосознания, уровня притязаний и мотивации достижений детей разного возраста. Метод опросников для родителей при диагностике эмоционально-личностной сферы ребенка.

Тема 6. Диагностика игровой деятельности

Игра как развивающая деятельность. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Педагогическая и психологическая диагностика игровой деятельности. Диагностика развития игровой деятельности в разных возрастах. Методы диагностики уровня и особенностей развития игровой деятельности.

Тема 7. Диагностика сферы общения

Развитие общения у детей разного возраста. Диагностика общения в младенчестве, раннем и дошкольном возрасте. Диагностика развития средств общения. Методы диагностики взаимодействия со сверстниками, взаимодействия со взрослыми, социограмма, методы диагностики взаимоотношений ребенка в семье.

Тема 8. Диагностика готовности к школе

Психологические проблемы адаптации ребенка к школе. Разные формы дошкольно-школьных учреждений. Проблема готовности ребенка к школьному обучению. Методы диагностики готовности к школе. Экспресс-методы диагностики готовности к школе и методы диагностики в процессе подготовки детей к школе. Принцип построения методик диагностики готовности к школе и анализа полученных данных. Уровни готовности к школе и проектирование коррекционных мероприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: