Проанализировав результаты диагностики, я поставила для себя цель:
Цель: - создание условий для развития социально – коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Для достижения цели требуется решить ряд задач:
· развивать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру и социальной действительности;
· создать условия для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;
- приобщать детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний.
- развивать у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;
- учить распознаванию эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;
- формировать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
- развивать речь как средство развития коммуникативных и социальных навыков.
Задачи решаются интегрировано в ходе освоения образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
|
|