буду безуспешен в мольбе к Господу своему". И когда он отделился от них и от того, чему они
Поклонялись помимо Аллаха, Мы даровали ему Исхака и Йакуба, и всех их сделали Мы
пророками». (Марйам, 48-49.). Вот подлинная убежденность в таухиде! Это — непричастность и
Отдаление от ширка и его приверженцев, отказ от них, ненависть и вражда к ним. И Аллах —
Прекрасный Помощник! (из тафсира [толкования] Ибн Джарира ат-Табари).
Всевышний также сказал: «Кто же лучше по религии, чем тот, кто предал свой лик Аллаху,
Совершая благие дела, и последовал религии
Ибрахима, ханифа? Поистине, Аллах избрал Ибрахима возлюбленным!». (Женщины, 125).
Подлинная убежденность в таухиде — искреннее обращение его к Аллаху и очищение от
Пороков ширка, ереси (бид'а) и грехов. Именно этими качествами Всевышний охарактеризовал
Ибрахима, мир ему.
Во-первых, он был имамом, образцом, учил добру. Этого он добился благодаря своему
Постоянному терпению и убежденности, за счет которых достигается образцовость и имамат в
|
|
Религии.
Во-вторых, он был усердным (канит) пред Аллахом. Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал:
«Усердие пред Аллахом — это продолжительное подчинение. Если совершающий Намаз удлиняет
Кийам (стояние), или руку' (поклон), или саджда (земной поклон), то он является канитом. Все-
Вышний Аллах сказал: «Разве не тот, кто усерден в часы ночи, падая ниц и стоя, остерегается
Жизни Будущей и надеется на милость своего Господа..?» (Толпы, 9).
В-третьих, он был ханифом. Ибн аль-Каййим сказал: «Ханиф — это стремящийся к Аллаху,
Отворачивающийся от всего, кроме Него».
В-четвертых, он не был из числа мушриков из-за полноты его искренности пред Аллахом,
Совершенства его верности и отдаленности от ширка.
Всевышний также сказал:
«...Которые не придают сотоварищей Господу своему, и которые подают в милостыню то,
Что подают, в то время как сердца их трепещут оттого, что они к Господу своему возвратятся,
— это они стремятся к благам и опередят других на пути к ним». (Верующие, 59—61).
Хусайн ибн Абдуррахман рассказывал: «Я был как-то у Саида ибн Джубайра, и он спросил: "Кто
из вас видел звезду, которая упала вчера?" Я ответил: "Я видел". Затем я сказал: "Но я не был на
Намазе, я был ужален". Он спросил: "А что же ты делал?" Я ответил: "Читал заклинание"*. Он
спросил: "А что побудило тебя к этому?" Я ответил: "То, что рассказал нам аш-Шааби". Он спросил:
"А что он рассказал вам?" Я ответил: "Он рассказал нам, что Бурайда ибн аль-Хусайб сказал:
"Заклинание можно читать только против сглаза или укуса змеи или скорпиона". Он сказал: "Хорош