Сказал: «Аллах, хвала Ему, упомянул степени призыва к Исламу и разделил их на три группы в

Зависимости от состояния призываемого. Если он стремится к истине, любит ее, и выбирает истину,

Когда постигает ее, то его следует призывать с мудростью, и нет нужды в увещевании и споре. Если

Он придерживается того, что противоположно истине, но выбирает и следует ей, когда постигает ее,

То необходимо увещевание путем прельщения и устрашения. Если же он упрямствует и противится,

То с ним надо вести спор наилучшим образом. Если он и тогда отвратится, то надо переходить в

Борьбу с ним, если есть возможность»

Это — дорога посланников и их последователей, о которых сказал Всевышний: «Кто же

лучше словом, чем тот, кто призывает к Аллаху, делает благое и говорит: "Поистине, я — один

из мусульман"?» (Разъяснены, 33).

Ибн Аббас рассказывал:

«Посылая Муаза в Йемен, посланник Аллаха сказал ему: Ты придешь к народу, который

Является обладателем Писания. Пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство

Того, что нет божества, кроме Аллаха. (в другой ривайе говорится: «Призови их к таухиду

Аллаха»). Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать

Ежесуточно пять Намазов. Если они покорятся тебе и в этом, то дай им знать, что Аллах

Обязал их богатых делать пожертвования в пользу их бедных. Если они покорятся тебе и в

Этом, то не смей посягать на их отборное имущество и бойся мольбы угнетенного, ибо между

ней и Аллахом нет преграды»*. (Аль-Бухари 3/225, 3/282-285, Муслим (19), ат-Тирмизи (625), Абу

Дауд (1584), ан-Насаи и 5/55).

*Из этого хадиса еще раз видно, что свидетельство «нет божества, кроме Аллаха» является

Наипервейшей обязанностью людей. А для того, чтобы человек не отступился от него ни в чем и

Заслужил милосердие Аллаха, он должен выполнять семь условий этого свидетельства, без которых

оно не принимается:

1) знание (исключает невежество);

2) убежденность (исключает сомнение);

3) принятие (исключает отказ);

4) повиновение (исключает непокорность);

5) искренность (исключает ширк);

6) верность (исключает ложь);

Любовь (исключает ненависть).

Вместе с этим верующий должен отказаться от всех видов неверия и подчинения тагуту.

Аллах сказал: «Кто отказывается от тагута и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную

Рукоять, для которой нет сокрушения...» (Корова, 256).

Ибн Теймийа сказал: «Из религии Посланника неизбежно понимается, и с этим согласна вся

Община, что основой Ислама и первым, что предписано творениям, является свидетельство аш-

шахада, "нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха". Засвидетельствовав

Это, неверный становится мусульманином, а враг — любимым, и его кровь и имущество становятся


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: