Того, что противоречит таухиду, в результате чего раб Аллаха сделает свою душу совершенной.
В данной главе автор указал на необходимость способствовать обретению полного таухида
Другими путем призыва к свидетельству «нет божества, кроме Аллаха». Таухид не может стать
Полным, пока раб Аллаха не пройдет все его этапы и затем не станет стремиться сделать муваххидом
Другого. Именно таким был путь всех пророков. Первым, к чему они призывали свои народы, было
Поклонение только Одному Аллаху и отказ от придавания Ему сотоварищей. Тем же путем шел
Господин и имам всех пророков — посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его Аллах и
Приветствует. Он идеальным образом исполнял этот долг, мудростью, добрым увещеванием и
Наилучшим рассуждением призывая людей встать на путь его Господа. Он упорно и неустанно делал
Это, не ослабляя своих усилий, пока Аллах не утвердил посредством его Свою религию и не обратил в
Нее большое число людей. Благодаря благословенному призыву Пророка, да благословит его Аллах и
Приветствует, религия Аллаха воцарилась на огромных территориях во всех концах Земли. Пророк, да
Благословит его Аллах и приветствует, лично осуществлял призыв, а также повсюду направлял своих
Посланников и последователей, чтобы они прежде всего призывали людей к Аллаху и Его таухиду,
Поскольку правильность и приемлемость всех действий зависят от таухида.
Наряду с тем, что раб Аллаха сам стремится к таухиду Аллаха, он должен также призывать к
Аллаху других всеми способами. Человек, наставивший на путь истинный других, обретает такую же
Награду, как и они, без всякого уменьшения этой награды для обращенных.
Учитывая то, что призыв к Аллаху и к свидетельству «нет божества, кроме Аллаха» является
Обязательным предписанием для каждого, каждый обязан выполнять этот долг в меру своих
Возможностей. И на ученом ответственность за разъяснение этого, за призыв, за наставничество и
Наставление на истинный путь больше, чем на неученом человеке.
Человек, способный вести призыв благодаря своим физическим возможностям, средствам,
Высокому положению и красноречию, выполняет гораздо более серьезную задачу, чем тот, кто лишен
Подобных возможностей.
Всевышний сказал:
«Бойтесь же Аллаха по мере своих возможностей...» (Взаимное обманывание, 16).
Аллах милостив к тем, кто помог религии хотя бы на полслова, однако гибель ждет того раба,
Который не использовал своих возможностей для призыва людей к этой религии.
Глава 6