Его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби)

*Абу ас-Саадат сказал, что амулеты — это «бусины, которые арабы надевали на детей, чтобы,

Как они предполагали, уберечь их от сглаза. Ислам раскрыл ложность этого».

Данная глава показывает, что люди, сердца которых привязываются к чему-либо помимо Аллаха

В надежде на обретение благополучия и избавление от вреда, совершают великий ширк. Всевышний

сказал: «О люди! Приводится притча — прислушайтесь же к ней! Поистине, те, к кому вы

Взываете помимо Аллаха, не сотворят и одной мухи, даже если они соберутся все вместе для

Этого. А если муха похитит у них что-нибудь, они не смогут отнять это у нее. Слаб и просящий,

и просимый!» (Хадж,73).

Что же заставляет людей сегодня отвернуться от Аллаха и вверять собственных детей бусинкам и

веревкам?! Ведь Всевышний сказал: «Те, которые взяли себе покровителей помимо Аллаха,

Подобны пауку, который устроил себе дом. А ведь слабейший из домов, конечно же, дом паука,

если бы они знали!» (Паук, 41).

В другой ривайе говорится:

Кто повесил на себя амулет, тот совершил ширк. (Ахмад 4/156, Аль-Хаким 4/417;

Достоверный хадис).

Ибн Абу Хатим передал, что «Хузейфа, увидев на руке одного | человека шнурок от лихорадки,

Сорвал его и прочитал следующий аят: «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы

не приобщать к Нему сотоварищей!» (Йусуф, 106).

3/П*АВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СЕДЬМОЙ

Понимание этой главы зависит от знания характера причин. Говоря конкретно, раб Аллаха при

оценке характера причин должен учитывать три обстоятельства:

— во-первых, считать что-то причиной только в том случае, если эта причина является причиной

по Шариату или по предопределению Аллаха;

— во-вторых, раб Аллаха обязан полагаться не на сами причины, как таковые, а на

Первопричину и Предопределяющего, действуя в рамках Шариата и стремясь к полезному;

— в-третьих, необходимо знать, что как бы велики и сильны ни были причины, они неотвратимо

Связаны с Предопределением Аллаха. В этом Всевышний Аллах поступает, как Ему угодно. Если Ему

Угодно, то Он оставляет их причинность действующей, как они есть в соответствии с Его мудростью,

Чтобы рабы Аллаха действовали согласно им, познавая тем самым совершенство мудрости Его,

Увязавшего обстоятельства и следствия со своими причинами. В ряде же случаев Аллах изменяет

Причины, как Ему угодно, чтобы рабы Его не полагались на них и познавали совершенство Его

Могущества. Абсолютное же действие и абсолютная воля принадлежит только Аллаху. Именно таким

Должен быть теоретический и практический подход каждого раба Аллаха ко всем причинам.

Исходя из вышеизложенного, ношение кольца, шнурка или тому подобного с целью избавления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: