Содержится указание на то, что совершенство Ислама достигается упованием. Когда усиливается вера

Раба, то усиливается и его упование, а когда ослабевает вера, ослабевает и упование. Если же

Упование слабое, то оно указывает на слабость веры, и это не подлежит сомнению. Всевышний Аллах

Упомянул упование в одном ряду с поклонением, верой, богобоязненностью, Исламом и наставлением

На верный путь».

Если же человек уповает на творение Аллаха в том, что может сделать только Аллах, например в

Достижении победы, заступничестве, даровании пропитания, здоровья и т. п., то он впадает в великий

Ширк. Если же он уповает на правителя или обладателя власти, надеясь на то богатство, которым

Наделил его Аллах, или на то, что он способен защитить его от вреда, то это — малый ширк.

Разрешается уполномочивать кого-то сделать то, что в его силах, и уповать при этом на Аллаха,

Чтобы Он облегчил путь к желаемому.

**Ибн аль-Каййим сказал: «Для кого Аллах стал достаточным Хранителем, того не интересуют

Его враги, и они не причинят ему вреда, кроме тех мучений, которые неизбежны, таких как жара,

Холод, голод, жажда и т. п. А что касается вреда, то этого никогда не произойдет.

Некоторые салафы говорили: "Для каждого деяния Аллах приготовил воздаяние от Себя, а

Воздаянием за упование на Него Он сделал Свою достаточность и сказал: «А кто уповает на Аллаха,

Для того Он достаточен...» (Развод, 3). Он не сказал, что для него уготовано такое-то

Вознаграждение, как Он сказал о других деяниях, а сделал Себя, хвала Ему, достаточным для

Упования на Него раба, и сделал Себя его Хранителем. Тому, кто уповает на Аллаха истинным

Упованием, Аллах создаст выход из любых трудностей, защитит его, обеспечит и поможет, даже если

все Небеса и Земля замыслят против него плохое"».

Вахб ибн Мунаббих сказал: «Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал в некоторых из Своих Книг:

"Клянусь Своим могуществом, кто будет крепко держаться за Меня, то даже если Небеса и Земля со

Всеми своими обитателями замыслят против него плохое, Я создам ему выход из этого положения.

Тому же, кто не будет крепко. держаться за Меня, Я отрежу руки от небесных благ, и разверзнется

Земля под его ногами, и останется он в воздухе, а затем Я вверю его самому себе. Я — достаточная

Опора для Моего раба. Если Мой раб подчиняется Мне, Я одарю его раньше, чем он попросит Меня, и

отвечу на его зов раньше, чем он воззовет ко Мне, ибо Я лучше всех осведомлен о его нужде..."» (из

Труда имама Ахмада «аз-3ухд»).

Упование заключает в себе великую добродетель и является важнейшей причиной достижения

Благ и избавления от вреда. Однако оно неотделимо от использования средств, то есть, совершения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: