Ибн Масуд же сказал: «Убежденность — это вся вера, а терпение — половина веры». Ибн аль-

Каййим писал, что терпение оберегает душу от озабоченности, язык — от жалоб и гнева, руки и

Органы — от самобичевания и прочего.

Терпение делится на три вида: терпение в выполнении приказов Аллаха, терпение в избегании

Того, что запретил Аллах, и стойкость перед предопределением Аллаха в бедствии.

Всевышний сказал: «Не происходит никакого несчастья, иначе как с изволения Аллаха. А

Кто уверовал в Аллаха, наставляет Он сердце его на верный путь...» (Взаимное обманывание,

Каждый верующий должен знать, что постигшее его несчастье предопределено Аллахом, и

Поэтому он должен терпеливо отнестись к этому. Ведь Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Мы

Испытываем вас страхом, голодом, потерей имущества, жизни и плодов; но обрадуй терпеливых

— тех, которые, когда постигает их бедствие, говорят: "Поистине, мы принадлежим Аллаху и к

Нему возвращаемся!" Это — те, над которыми благословение от их Господа и милость, и они —

Идущие верным путем» (Корова, 155—157).

Алкама сказал: «Это сказано в отношении человека, который, когда его постигает несчастье,

Знает, что это происходит по воле Аллаха, и поэтому смиряется со случившимся и покоряется». (Аль-

Бухари 8/500 от Алкамы от Ибн Масуда; хадис согласован. Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани в «Фатх

Аль-Бари» писал: «Абд ар-Раззак привел его от Ибн Уйайны от аль-А'маша от Абу Зибйана от Алка-

Мы, но не упоминал имени Ибн Масуда»).

В «ас-Сахихе» Муслима приводится хадис Абу Хурайры:

«Посланник Аллаха сказал: Две черты людей являются проявлением неверия — опорочивание

рода и оплакивание умершего». * (Муслим, [67]).

Аль-Бухари и Муслим передали хадис Ибн Масуда о том, что Пророк, да благословит его Аллах

и приветствует, сказал:

Не из нас тот, кто бьет себя по щекам, рвет свою одежду и обращается с зовом времен

джахилиййи**. (Передали Аль-Бухари 3/131 и 132, Муслим [103]).

Анас рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Если Аллах хочет добра Своему рабу, то Он ускоряет его наказание в мирской жизни. Если

Же Всевышний желает зла для Своего раба, то Он воздерживается от наказания за

совершенный им грех до наступления дня Воскресения***. Этот хадис передал ат-Тирмизи (2398);

Достоверный хадис.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Величина ______________награды зависит от величины несчастья. Если Всевышний Аллах возлюбил какой-

Либо народ, то Он посылает ему несчастье. Тот, кто возрадуется этому, обретает Его благо-

склонность, а тот, кто разгневается, обратит Аллах на него гнев Свой****. (Ат-Тирмизи назвал

этот хадис хорошим. (Ат-Тирмизи (2398), Ибн Маджа [4021]).

*Эти черты, являющиеся проявлением неверия, остались от эпохи джахилиййи. Они все' время


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: