Одарив знаниями и верой. Однако не всякий, у кого проявляется одна черта неверия, становится
Абсолютным неверным, как и не всякий, в котором есть одна черта веры, становится истинным
Верующим.
Из хадиса видно, что терпение является обязательным религиозным предписанием, а к неверию
Относится и то, что не выводит человека из мусульманской общины.
**Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал о выражении «зов времен джахилиййи»: «Это —
оплакивание умершего». По мнению других ученых: «Это зов со словами: "О горе мне! О гибель
мне!» Ибн аль-Каййим же сказал: «3ов времен джахилиййи подобен призыву к национализму и
Фанатичной приверженности к мазхабам, группировкам, святым, превознесению одних над другими.
Их сторонники призывают к этому, дружат и вражду-ют ради этого. Все это относится к зову времен
Джахилиййи».
***Ибн Теймийа сказал: «Несчастья — это благо, потому что они смывают грехи, призывают к
Терпению, и за них воздается награда. Они влекут за собой необходимость положиться на Аллаха,
|
|
Почувствовать свою слабость пред Ним, отказаться от привязанности к творениям и прочие из
Великих благ. Уже по причине самого несчастья Аллах прощает грехи и ошибки, что также является
Величайшим благом.
Несчастья — это милость и благо Аллаха по отношению ко всем Его творениям, но только если
Тот, кого они постигают, не впадает из-за них в большее неповиновение, чем до этого, ибо тогда они
Становятся для него злом по причине его неповиновения в религии. Среди людей есть такие, у
Которых, когда их постигает бедность, болезнь или боль, появляется лицемерие, беспокойство,
Болезнь души, явное неверие, они оставляют часть обязательных предписаний, совершают некоторые
Запрещенные поступки, а это обязательно наносит вред их вере. В отношении таких людей
Благополучие лучше, чем результат несчастья, однако не лучше самого несчастья. А для тех, кого
Несчастье обязало к терпению и подчинению, оно явилось благом в вере. Поэтому, в сущности,
Несчастья — это деяния Господа, Всемогущ Он и Велик, и Его милость по отношению к творениям. И
Всевышний Аллах достоин хвалы за это!
Если же Аллах наградил терпением того, кого постигло несчастье, то это терпение также явилось
Для него благом в религии. Он получил милость после того, как были отпущены его грехи. Похвалой
От его Господа для него стало Его благословение, как сказал об этом Всевышний: «Это — те, над