Находятся в людях, и освобождается от них только тот, кого избавил от них Всевышний Аллах

Одарив знаниями и верой. Однако не всякий, у кого проявляется одна черта неверия, становится

Абсолютным неверным, как и не всякий, в котором есть одна черта веры, становится истинным

Верующим.

Из хадиса видно, что терпение является обязательным религиозным предписанием, а к неверию

Относится и то, что не выводит человека из мусульманской общины.

**Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал о выражении «зов времен джахилиййи»: «Это —

оплакивание умершего». По мнению других ученых: «Это зов со словами: "О горе мне! О гибель

мне!» Ибн аль-Каййим же сказал: «3ов времен джахилиййи подобен призыву к национализму и

Фанатичной приверженности к мазхабам, группировкам, святым, превознесению одних над другими.

Их сторонники призывают к этому, дружат и вражду-ют ради этого. Все это относится к зову времен

Джахилиййи».

***Ибн Теймийа сказал: «Несчастья — это благо, потому что они смывают грехи, призывают к

Терпению, и за них воздается награда. Они влекут за собой необходимость положиться на Аллаха,

Почувствовать свою слабость пред Ним, отказаться от привязанности к творениям и прочие из

Великих благ. Уже по причине самого несчастья Аллах прощает грехи и ошибки, что также является

Величайшим благом.

Несчастья — это милость и благо Аллаха по отношению ко всем Его творениям, но только если

Тот, кого они постигают, не впадает из-за них в большее неповиновение, чем до этого, ибо тогда они

Становятся для него злом по причине его неповиновения в религии. Среди людей есть такие, у

Которых, когда их постигает бедность, болезнь или боль, появляется лицемерие, беспокойство,

Болезнь души, явное неверие, они оставляют часть обязательных предписаний, совершают некоторые

Запрещенные поступки, а это обязательно наносит вред их вере. В отношении таких людей

Благополучие лучше, чем результат несчастья, однако не лучше самого несчастья. А для тех, кого

Несчастье обязало к терпению и подчинению, оно явилось благом в вере. Поэтому, в сущности,

Несчастья — это деяния Господа, Всемогущ Он и Велик, и Его милость по отношению к творениям. И

Всевышний Аллах достоин хвалы за это!

Если же Аллах наградил терпением того, кого постигло несчастье, то это терпение также явилось

Для него благом в религии. Он получил милость после того, как были отпущены его грехи. Похвалой

От его Господа для него стало Его благословение, как сказал об этом Всевышний: «Это — те, над


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: