Пор, пока не подчинит свои желания тому, с чем я пришел. Ан-Навави сказал: «Это — достовер-

ный хадис. Мы привели его в книге «аль-Худжжа» с достоверным иснадом»*.

Аш-Шааби рассказывал: «Как-то один из лицемеров поспорил с иудеем, и иудей предложил:

"Давай обратимся к суду Мухаммада",— так как ему было известно, что он не берет взяток. Лицемер

же сказал: "Давай лучше обратимся к суду иудеев",— так как он знал, что они берут взятки. Оба

Спорщика договорились пойти к какому-то прорицателю в Джухайне, чтобы он рассудил их. И было

Ниспослано: «Разве ты не видел тех, которые заявляют...»

В другом хадисе о причине ниспосылания этого аята говорится следующее: «Поспорили как-то

между собой два человека, и один из них предложил: "Давай обратимся к Пророку, чтобы он

рассудил нас". Другой же сказал: "Давай лучше обратимся к Каабу ибн аль-Ашрафу [иудею. —Ред.]'".

В конце концов они обратились к Умару, и один из спорщиков все рассказал ему. Умар спросил того,

кто не желал обращаться к Пророку: "Так ли это?" Человек ответил: "Да, это так". Умар вытащил свой

Меч и зарубил его». (Этот рассказ приводит аль-Кальби в своем толковании Корана, от Ибн Аббаса.

Хафиз Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» 5/29 назвал его слабым).

*Хафиз Ибн Хаджар в своем труде «ат-Такриб» писал, что один из передатчиков хадисов этого

хадиса — Нуайм ибн Хаммад — совершал много ошибок. Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали в «Джами'

Аль-Улум ва-ль-Хукми» (стр. 364) сказал, что этот хадис очень далек от того, чтобы быть

Достоверным. Однако Абд аль-Кадир аль-Арнаут говорит, что даже если иснад слабый, текст хадиса

Достоверный, так как он отражает значение аята из Корана.

Любовь к тому, с чем пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

Стремление сердец к этому и следование за ним без уклонения являются качествами истинных

Верующих. Если же человек иногда или часто совершает противоположное этому, то это

Несовместимо с обязательным совершенством веры, как сказано в хадисе Абу Хурайры: «Не

Совершит человек прелюбодеяния, если он верующий, и не украдет, если он верующий» (аль-Бухари

И 101, Муслим (57) от Абу Хурайры, аль-Бухари 12/71 и 101 от Ибн Аббаса).

Неповиновение Аллаху противоположно обязательному совершенству веры и уменьшает его степень

В душе человека. Он удаляется от веры из-за оков неповиновения и уклонения от повелений своего

Господа, поэтому о подобных людях говорят: «Верующий грешник», или же: «Верующий из-за своей

Веры и грешник из-за своего неповиновения».

Салафы и имамы мусульманской общины единодушны в том-, что вера — это намерение в

Сердце, словесное признание и совершение благих дел. Она увеличивается при повиновении Аллаху и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: