ный хадис. Мы привели его в книге «аль-Худжжа» с достоверным иснадом»*.
Аш-Шааби рассказывал: «Как-то один из лицемеров поспорил с иудеем, и иудей предложил:
"Давай обратимся к суду Мухаммада",— так как ему было известно, что он не берет взяток. Лицемер
же сказал: "Давай лучше обратимся к суду иудеев",— так как он знал, что они берут взятки. Оба
Спорщика договорились пойти к какому-то прорицателю в Джухайне, чтобы он рассудил их. И было
Ниспослано: «Разве ты не видел тех, которые заявляют...»
В другом хадисе о причине ниспосылания этого аята говорится следующее: «Поспорили как-то
между собой два человека, и один из них предложил: "Давай обратимся к Пророку, чтобы он
рассудил нас". Другой же сказал: "Давай лучше обратимся к Каабу ибн аль-Ашрафу [иудею. —Ред.]'".
В конце концов они обратились к Умару, и один из спорщиков все рассказал ему. Умар спросил того,
кто не желал обращаться к Пророку: "Так ли это?" Человек ответил: "Да, это так". Умар вытащил свой
Меч и зарубил его». (Этот рассказ приводит аль-Кальби в своем толковании Корана, от Ибн Аббаса.
Хафиз Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» 5/29 назвал его слабым).
*Хафиз Ибн Хаджар в своем труде «ат-Такриб» писал, что один из передатчиков хадисов этого
хадиса — Нуайм ибн Хаммад — совершал много ошибок. Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали в «Джами'
Аль-Улум ва-ль-Хукми» (стр. 364) сказал, что этот хадис очень далек от того, чтобы быть
Достоверным. Однако Абд аль-Кадир аль-Арнаут говорит, что даже если иснад слабый, текст хадиса
Достоверный, так как он отражает значение аята из Корана.
Любовь к тому, с чем пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,
Стремление сердец к этому и следование за ним без уклонения являются качествами истинных
Верующих. Если же человек иногда или часто совершает противоположное этому, то это
Несовместимо с обязательным совершенством веры, как сказано в хадисе Абу Хурайры: «Не
Совершит человек прелюбодеяния, если он верующий, и не украдет, если он верующий» (аль-Бухари
И 101, Муслим (57) от Абу Хурайры, аль-Бухари 12/71 и 101 от Ибн Аббаса).
Неповиновение Аллаху противоположно обязательному совершенству веры и уменьшает его степень
В душе человека. Он удаляется от веры из-за оков неповиновения и уклонения от повелений своего
Господа, поэтому о подобных людях говорят: «Верующий грешник», или же: «Верующий из-за своей
Веры и грешник из-за своего неповиновения».
Салафы и имамы мусульманской общины единодушны в том-, что вера — это намерение в
Сердце, словесное признание и совершение благих дел. Она увеличивается при повиновении Аллаху и