Вера является искренней только в том случае, если в отношении как основных, так и
Второстепенных положений религии, а также в отношении всех иных прав за основу принимаются
Только законоположения Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, как об
Этом упомянул автор в этой главе. Тот же, кто обращается за судом не к Аллаху и Его посланнику, да
Благословит его Аллах и приветствует, превращает эту инстанцию в господа, и тем самым обращается
За судом к тагуту.
Глава 40
О ТЕХ, КТО ОТРИЦАЕТ НЕКОТОРЫЕ
ИМЕНА И КАЧЕСТВА АЛЛАХА
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Отрицание какого-либо из имен и качеств Аллаха является признаком отсутствия веры.
Смысл аята 30 из суры «Гром».
Запрещение рассказывать то, чего слушающий не понимает.
Причина этого заключается в том, что непонятное ведет к отвержению Аллаха и Его
Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, даже если отрицающий делает это
|
|
Непреднамеренно.
Высказывание Ибн Аббаса о том, кто отрицает что-либо из имен и качеств Аллаха, и что это
Губит его.
Всевышний Аллах сказал:
«...Они не веруют в Милосердного. Скажи: "Он — Господь мой! Нет божества, кроме Него.
На Него я уповаю, и к Нему мое обращение!"»* (Гром, 30).
*Всевышний Аллах так описал Себя в Своей совершенной Книге: «Он — Аллах, Творец,
Создатель, Образователь. У Него самые прекрасные имена. Восхваляет Его все, что в Небесах и
на Земле. Он — Всесильный, Мудрый!» (Собрание, 24).
Верующий в Аллаха должен признавать все имена и качества Господа, которыми Он описал Себя
В Коране и которыми описал Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Только тогда
Его вера будет пра-вильной и совершенной.
Вначале имена Всевышнего Аллаха не признавали только мушрики. Позднее подобные порочные
Убеждения стали распространяться и среди неграмотных мусульман. Причиной этого стало
Распространение ереси и отклонение от правильного понимания религии, унаследованного от
Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, свойственной его праведным
Сподвижникам, да будет доволен ими Аллах. Один из основоположников мутазилизма Василь ибн
Ата (699—748) интерпретировал атрибуты и качества Аллаха в символическом смысле. Так, атрибут
«рука Аллаха», он трактовал как «власть, могущество Аллаха». Основоположник джахмизма аль-
Джахм ибн Сафван (казнен в 745 г.) и его последователи отрицали большинство качеств Аллаха,
Основываясь на ложных убеждениях. Они полагали, что эти качества являются качествами,
|
|
Присущими плоти, и обладающий ими должен иметь плоть. Джахмиты признавали только те качества