То он лжет

Вера является искренней только в том случае, если в отношении как основных, так и

Второстепенных положений религии, а также в отношении всех иных прав за основу принимаются

Только законоположения Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, как об

Этом упомянул автор в этой главе. Тот же, кто обращается за судом не к Аллаху и Его посланнику, да

Благословит его Аллах и приветствует, превращает эту инстанцию в господа, и тем самым обращается

За судом к тагуту.

Глава 40

О ТЕХ, КТО ОТРИЦАЕТ НЕКОТОРЫЕ

ИМЕНА И КАЧЕСТВА АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Отрицание какого-либо из имен и качеств Аллаха является признаком отсутствия веры.

Смысл аята 30 из суры «Гром».

Запрещение рассказывать то, чего слушающий не понимает.

Причина этого заключается в том, что непонятное ведет к отвержению Аллаха и Его

Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, даже если отрицающий делает это

Непреднамеренно.

Высказывание Ибн Аббаса о том, кто отрицает что-либо из имен и качеств Аллаха, и что это

Губит его.

Всевышний Аллах сказал:

«...Они не веруют в Милосердного. Скажи: "Он — Господь мой! Нет божества, кроме Него.

На Него я уповаю, и к Нему мое обращение!"»* (Гром, 30).

*Всевышний Аллах так описал Себя в Своей совершенной Книге: «Он — Аллах, Творец,

Создатель, Образователь. У Него самые прекрасные имена. Восхваляет Его все, что в Небесах и

на Земле. Он — Всесильный, Мудрый!» (Собрание, 24).

Верующий в Аллаха должен признавать все имена и качества Господа, которыми Он описал Себя

В Коране и которыми описал Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Только тогда

Его вера будет пра-вильной и совершенной.

Вначале имена Всевышнего Аллаха не признавали только мушрики. Позднее подобные порочные

Убеждения стали распространяться и среди неграмотных мусульман. Причиной этого стало

Распространение ереси и отклонение от правильного понимания религии, унаследованного от

Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, свойственной его праведным

Сподвижникам, да будет доволен ими Аллах. Один из основоположников мутазилизма Василь ибн

Ата (699—748) интерпретировал атрибуты и качества Аллаха в символическом смысле. Так, атрибут

«рука Аллаха», он трактовал как «власть, могущество Аллаха». Основоположник джахмизма аль-

Джахм ибн Сафван (казнен в 745 г.) и его последователи отрицали большинство качеств Аллаха,

Основываясь на ложных убеждениях. Они полагали, что эти качества являются качествами,

Присущими плоти, и обладающий ими должен иметь плоть. Джахмиты признавали только те качества


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: