совершить Умру [малое паломничество. — Ред.] из Медины, Пророк, да благословит его Аллах и
Приветствует, сказал ему: «Брат мой, не забывай нас в своих праведных молитвах» (Абу Дауд (1498),
Ат-Тирмизи (3557), Ибн Маджа (2894) от Асима ибн Убайдуллы аль-Адави. Ат-Тирмизи назвал этот
Хадис хорошим и достоверным).
Что же касается мертвых, то за них разрешается читать праведные молитвы во время
Погребального Намаза, при посещении их могилы и т. п. Однако обращение к ним с мольбой строго
Запрещено Кораном и Сунной. Всевышний сказал: «Когда вы взываете к ним, они не слышат
Вашей мольбы, а если бы слышали, то не ответили бы вам, а в день Воскресения они откажутся
От вашего ширка...» (Ангелы, 14). Он также сказал: «А когда собраны будут люди, они окажутся
Им врагами и откажутся от их поклонения» (Пески, 6). В этих аятах Всевышний Аллах разъяснил,
Что мольба, обращенная к тем, кто не слышит и не может ответить, является ширком, от которого те,
К кому взывали, откажутся в день Воскресения.
|
|
Всякий мертвый и отсутствующий не слышит и не может ни ответить, ни, тем более, принести
Пользу или вред. Не существует ни одного достоверного сообщения от сподвижников Пророка, да
Благословит Аллах и приветствует Пророка и да будет доволен его сподвижниками, указывающего на
То, что они обращались к нему после его смерти. Напротив, Умар ибн аль-Хаттаб попросил однажды
Дядю Пророка аль-Аббаса прочесть молитву о ниспослании дождя (аль-Бухари 2/413 от Анаса), что
При жизни делал сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Если бы было
Разрешено обращаться к мертвым, то Умар, другие сподвижники и их последователи взывали бы за
Помощью к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и после его смерти, что выглядело бы
Гораздо благочестивее. Но нет, спасение найдет только тот, кто последует Книге Аллаха, Сунне Его
посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и до-роге праведных верующих! И Аллах
дарует им успех!
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ШЕСТЬДЕСЯТ
ЧЕТВЕРТОЙ И ШЕСТЬЛКГЯТЬ ПЯТОЙ
Клятва от имени Аллаха и испрашивание ходатайства Аллаха перед Его творениями являются
Большим неуважением по отношению к праву Аллаха, что совершенно противоречит таухиду.
В большинстве случаев клятва от имени Аллаха является признаком высокого самомнения, а
Также фамильярностью и неучтивостью по отношению к Аллаху. Истинная же вера может быть
Достигнута только тогда, когда человек избавится от этого порока.
В отношении же испрашивания ходатайства Аллаха перед Его творениями следует сказать, что