Великое благодеяние. Однако Ислам усовершенствовал понятие господства Аллаха, уберег его и

Указал на ширк и пути, ведущие к нему.

**Ибн аль-Каййим в своем труде «Бадаи аль-Фаваид» писал: «Ученые разошлись во мнении о

Допустимости обращения «господин» к человеку. Имам Малик и другие запрещали это, опираясь на

Вышеуказанный хадис о том, что когда к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует,

обратились: «О наш господин!», — он сказал: Господин — это Всевышний и Благословенный Аллах.

Другие же ученые разрешили подобное обращение, обосновывая это словами Пророка, да

благословит его Аллах и приветствует, обращенными к ансарам: «Идите к своему господину!» (т. е.

Сааду ибн Муазу, главе племени аль-Аус, __________при смерти которого потрясся Трон Милосердного (Аль-

Бухари 6/115, 7/94 и 317, Муслим (1768), Ахмад 3/22, 71, Абу Дауд (5215) от Абу Саида). Последнее

Мнение представляется более верным, чем первое».

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТОЙ

Глава с подобным разъяснением уже была представлена читателю ранее [см. гл. 22. — Ред.].

Возвращаясь к этой теме, автор уделяет ей особое внимание, поскольку таухид может быть достигнут,

Сохранен и укреплен только в случае исключения любых путей, ведущих к ширку. Если ранее

Говорилось о защите таухида путем преграждения действенных и практических путей, ведущих к его

Нарушению, то в этой главе речь идет о его защите правильным этике-том и тщательным подбором

Слов.

Любое высказывание, содержащее в себе чрезмерное возвеличивание и которое может привести

К ширку, должно быть исключено во имя достижения подлинного таухида.

Итогом сказанного является то, что подлинный таухид достигается тщательным соблюдением его

Условий, столпов и сопутствующих обстоятельств с абсолютным исключением явных и скрытых

Нарушений таухида в словах, делах, чувствах и убеждениях.

Подробное разъяснение этого уже приводилось в предыдущей главе.

Глава 67

О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Смысл высказывания Всевышнего «...а ведь вся Земля будет всего лишь пригоршней в руке

Его...» (Толпы, 67).

Эти и подобные им знания еще сохранялись у иудеев, живших во времена Пророка, да

Благословит его Аллах и приветствует, которые тогда еще' не отрицали этого и не занимались их

Аллегорическим толкованием.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подтвердил истинность того, что рассказал

Ему ученый, а Аллах удостоверил это ниспосланным аятом.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассмеялся, когда услышал то великое

Знание, которое раскрыл ему ученый.

Упоминание о наличии у Аллаха двух рук и размещении Им всех небес в правой руке, а всех


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: