Указал на ширк и пути, ведущие к нему.
**Ибн аль-Каййим в своем труде «Бадаи аль-Фаваид» писал: «Ученые разошлись во мнении о
Допустимости обращения «господин» к человеку. Имам Малик и другие запрещали это, опираясь на
Вышеуказанный хадис о том, что когда к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует,
обратились: «О наш господин!», — он сказал: Господин — это Всевышний и Благословенный Аллах.
Другие же ученые разрешили подобное обращение, обосновывая это словами Пророка, да
благословит его Аллах и приветствует, обращенными к ансарам: «Идите к своему господину!» (т. е.
Сааду ибн Муазу, главе племени аль-Аус, __________при смерти которого потрясся Трон Милосердного (Аль-
Бухари 6/115, 7/94 и 317, Муслим (1768), Ахмад 3/22, 71, Абу Дауд (5215) от Абу Саида). Последнее
Мнение представляется более верным, чем первое».
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТОЙ
Глава с подобным разъяснением уже была представлена читателю ранее [см. гл. 22. — Ред.].
Возвращаясь к этой теме, автор уделяет ей особое внимание, поскольку таухид может быть достигнут,
|
|
Сохранен и укреплен только в случае исключения любых путей, ведущих к ширку. Если ранее
Говорилось о защите таухида путем преграждения действенных и практических путей, ведущих к его
Нарушению, то в этой главе речь идет о его защите правильным этике-том и тщательным подбором
Слов.
Любое высказывание, содержащее в себе чрезмерное возвеличивание и которое может привести
К ширку, должно быть исключено во имя достижения подлинного таухида.
Итогом сказанного является то, что подлинный таухид достигается тщательным соблюдением его
Условий, столпов и сопутствующих обстоятельств с абсолютным исключением явных и скрытых
Нарушений таухида в словах, делах, чувствах и убеждениях.
Подробное разъяснение этого уже приводилось в предыдущей главе.
Глава 67
О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Смысл высказывания Всевышнего «...а ведь вся Земля будет всего лишь пригоршней в руке
Его...» (Толпы, 67).
Эти и подобные им знания еще сохранялись у иудеев, живших во времена Пророка, да
Благословит его Аллах и приветствует, которые тогда еще' не отрицали этого и не занимались их
Аллегорическим толкованием.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подтвердил истинность того, что рассказал
Ему ученый, а Аллах удостоверил это ниспосланным аятом.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассмеялся, когда услышал то великое
Знание, которое раскрыл ему ученый.
Упоминание о наличии у Аллаха двух рук и размещении Им всех небес в правой руке, а всех