Общие правила

Небесные Писания разъяснили общие правила, которые должны знать люди во все времена, например правило вознаграждения и наказания: Всевышний вознаграждает человека за его дела и наказывает за его грехи, и Он не наказывает его за чужие проступки и не вознаграждает за чужие усилия и добрые дела — играют роль именно его дела и его грехи: «Разве ему не поведали о том, что было в свитках Мусы и Ибрахима, который выполнил повеления Аллаха полностью? Ни одна душа не понесёт чужого бремени. Человек получит только то, к чему он стремился. Его устремления будут увидены, а затем он получит воздаяние сполна». Сура 53 «Звезда», аяты 36-41.

И настоящее преуспеяние достигается через очищение души посредством следования программе Всевышнего и поклонения и покорности Ему, а также предпочтения жизни вечной этому бренному миру: «Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал молитву. Но нет! Вы отдаёте предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь — лучше и дольше. Воистину, это записано в первых свитках – свитках Ибрахима и Мусы». Сура 87 «Всевышний», аяты 14-19.

Ещё одно правило: только благочестивые достойны того, чтобы унаследовать землю: Мы уже записали в Писаниях после того, как это было записано в Напоминании [Хранимой Скрижали], что землю унаследуют Мои праведные рабы. Сура 21 «Пророки», аят 105.

Однажды Абу Зарр (Да будет доволен им Аллах) спросил Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) о содержании свитков Ибрахима и Мусы. Абу Зарр (Да будет доволен им Аллах)передаёт: «Я спросил: "О Посланник Аллаха, что собой представляли свитки Ибрахима?" Он ответил: "Там были только притчи: о могущественный правитель, испытуемый и обольщённый, поистине, Я послал тебя не для того, чтобы ты собрал у себя весь мир этот, но послал Я тебя для того, чтобы ты восстанавливал справедливость и делал всё для того, чтобы не было притеснённых, которые обращались бы ко Мне с мольбой, ибо Я не оставляю без ответа мольбу притеснённого и того, с кем поступили несправедливо, даже если это неверующий... Разумный человек, если только ничто не затмит разум его, должен выделять время для следующих дел: время для тайной беседы с Господом своим, время для того, чтобы спрашивать отчёта с души своей, время для того, чтобы размышлять о творениях Всевышнего Аллаха, и время, в которое он ест и пьёт. Разумный должен отправляться

в путь только ради трёх вещей: чтобы запастись для мира вечного, добыть кусок хлеба или ради дозволенного наслаждения. Разумный должен знать и понимать то, что происходит в его время, заниматься своим делом, оберегать язык свой, и говорить так же, как и делает: говорить мало, кроме тех случаев, когда это действительно касается его и заботит..." Я спросил: "О Посланник Аллаха, а что собой представляли свитки Мусы?" Он ответил: "Там были только наставления и назидания: <Я удивляюсь тому, кто точно знает, что смерть придёт,и при этом радуется. И Я удивляюсь тому, кто знает об Огнеи при этом улыбается и смеётся. И Я удивляюсь тому, кто знает о Предопределениии при этом утомляется. И Я удивляюсь тому, кто видит, что мир этот делает со своими обитателямии при этом успокоенно доверяется ему. И Я удивляюсь тому, кто знает, что завтра его ожидает расчёт,и при этом ничего не делает>"». [Ибн Хиббан; аль-Хаким].

В Коране говорится о том, что все посланники и пророки несли с собой «весы» — критерии справедливости: «Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и весы, чтобы люди придерживались справедливости». Сура 57 «Железо», аят 25.

И всем им было велено добывать себе пропитание дозволенными способами: «О посланники! Вкушайте благое и поступайте праведно». Сура 23 «Верующие», аят 51.

И многие виды поклонения, совершаемые нами сегодня, были известны предыдущим посланникам и их последователям: «Мы внушили им, чтобы они вершили добрые дела, совершали молитву и выплачивали закят». Сура 21 «Пророки», аят 73.

Всевышний Аллах также сказал: [Исма'иль] велел своей семье совершать молитву и выплачивать закят. Сура 19 «Марьям», аят 55.

Аллах сказал Мусе: Поклоняйся же Мне и совершай молитву, чтобы помнить обо Мне. Сура 20 «Та, ха», аят 14.

Вспомним также слова 'Исы (мир ему): «...и заповедал мне совершать молитву и раздавать закят, пока я буду жив» (сура 19 «Марьям», аят 31).

И тем, кто жил до нас, был предписан пост — так же, как и нам: О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы устрашитесь. Сура 2 «Корова», аят 183.

А хадж вменил в обязанность людям Ибрахим (мир ему): после того как строительство Каабы было завершено, Аллах повелел ему объявить об обязательности хаджа, и Ибрахим сделал это: «Возвести людям о хадже, и они будут прибывать к тебе пешком» (сура 22 «Паломничество», аят 27)*

*После этого пророки совершали хадж к Древнему Дому. Муса и Юнус совершали хадж. Ибн Аббас передаёт: «Мы шли с Посланником Аллаха по местности между Меккой и Мединой, и, когда мы проходили по одной долине, он спросил: "Что это за долина?" Люди сказали: "Вади Аль-Азрак". Тогда он сказал: "Я словно смотрю сейчас на Мусу" — и он упомянул о цвете его кожи, о его волосах и так далее, после чего добавил: "Он, вложив пальцы в уши, проходит по этой долине, произнося тальбию и взывая к Аллаху". Затем мы дошли до дороги между двух гор. Он спросил: "Что это за дорога?" Люди сказали: "Харша или Лифт". Тогда он сказал: "Я словно смотрю сейчас на Юнуса, который проезжает по этой долине на красной верблюдице, поводья которой свиты из пальмовых волокон, а сам он одет в шерстяную джуббу и произносит тальбию"» [Муслим; Мишкат аль-масабих].

У каждой общины были свои обряды поклонения: «Для каждой общины Мы установили места жертвоприношений*, чтобы они поминали Имя Аллаха над скотиной, которой Он наделил их» (сура 22 «Паломничество», аят 34).

*Или религиозные обряды.

Всевышний также сказал: «Для каждой общины Мы установили обряды, которые они отправляют» (сура 22 «Паломничество», аят 67).

Все небесные Послания объединяет ещё одно: они разъяснили, что является мерзким, отвратительным и ложным, и призвали к борьбе со всем этим и устранению его, будь то идолопоклонство, высокомерие и возвышение на земле без права, или извращение, противоречащее естественной природе человека, вроде содомского греха, или проявление враждебности и несправедливость по отношению к людям посредством разбоя, обвешивания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: