Нет молитвы вез омовения

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение".

Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд и Ат-Тирмизи

Очевидный смысл этого хадиса указывает на то, что если после осквернения человек не совершит омовения, то его молитва не будет принята. Иными словами, она окажется недействительной. Подразумевается же в нем то, что молитва совершившего омовение будет принята, конечно, если он выполнит и все прочие необходимые условия, поскольку Аллах многие Свои установления связывает с некоторыми иными вещами, а это значит, что некоторые веления Аллаха невозможно выполнить до тех пор, пока не будут соблюдены все необходимые условия и пока не будут устранены все препятствия для выполнения этих повелений должным образом. Между алимами нет расхождений во мнениях об этой основе шариата, поскольку установления шариата относительно поклонения, включающего в себя многие вещи, например молитву, не обязательно приводятся в каком-либо одном аяте Корана или хадисе. Они включают в себя все то, что было об этом сказано, и, в совокупности своей, должны извлекаться из различных аятов Корана и хадисов. Это является одним из важнейших методов, который применяют факихи при разработке и классификации различных ветвей фикха, а также при объединении между собой того, что относится к разным родам и видам для того, чтобы это было понятно другим людям063. Заслуги факихов в этом велики, и да воздаст им Аллах благом за то, что они сделали для ислама и мусульман!

Таким образом, следует всегда принимать во внимание эту основу, суть которой состоит в том, что ни одно веление шариата невозможно выполнить без соблюдения всех необходимых условий и устранения всех препятствий.

Так, например, если речь идет об осквернении, то подразумевается все, что делает омовение недействительным, в том числе: естественные выделения человека, глубокий сон064, прочие выделения тела, являющиеся нечистыми, употребление в пищу верблюжатины, прикосновение к женщине, если к этому мужчину побудила страсть, прикосновение рукой к половым органам и так далее. Однако, следует сказать, что относительно отдельных из вышеупомянутых вещей алимами высказывались различные мнения.

Таким образом, молитва человека, с которым случилось нечто подобное, будет недействительной, если он не совершит, установленного шариатом, омовения. Для чего следует омыть водой те части тела, о которых упоминается в суре "Трапеза", придерживаясь определенного порядка действий, или использовать для очищения песок в тех случаях, когда воду нельзя использовать по уважительным причинам, иначе говоря, в тех случаях, когда воды нет или же когда возникают опасения, что ее использование может принести вред.

Сказанное служит указанием на то, что если человек совершит молитву в состоянии осквернения по забывчивости или по незнанию, то ему необходимо будет совершить ее снова в силу всеобщего характера данного хадиса. Ведь если человек и получит награду за совершение внешних действий, имеющих отношение к молитве и входящих в число религиозных обязанностей, то ему надо будет совершить все заново для того, чтобы действительно сделать все как полагается. Иначе обстоит дело с человеком, который совершил омовение, но забыл о том, что на его теле или же на его одежде осталось что-то нечистое, поскольку молитва относится к числу таких дел, которые требуют совершения их заново в случае допущения какой-либо ошибки. Что же касается стремления к уклонению от нечистого, то это действие подобно стремлению к уклонению от запретного, и если у человека имеются какие-то оправдания, повторять сделанное ему необязательно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: