Методические указания (рекомендации) по изучению дисциплины

Учебная дисциплина «Организационное поведение» относится к общепрофессиональным дисциплинам. Содержание учебной дисциплины систематизировано во введении и в четырех разделах.

Вводная лекция знакомит студентов с предметно-содержательным и логико-смысловым построением всей учебной дисциплины, ее функцией в овладении студентами квалификацией «Менеджер», методически ориентирует их на углубленное изучение каждой темы, подготовку к формам отчетности и контроля, организацию самостоятельной работы.

В основе содержания первого раздела «Основы организационного поведения» лежат результаты современных научных исследований в области организационного поведения. Содержание второго раздела «Мотивация и вознаграждение» связано с изучением проблематики мотивации персонала организации и вариантов вознаграждения. Основное содержание третьего раздела «Индивидуальное и групповое поведение» посвящено изучению поведения личности, формированию групп, технологических процессов создания команд. Основное содержание четвертого раздела «Современные тенденции развития организационного поведения» посвящено изучению организационного поведения в новых социально-экономических условиях, знакомит студентов с передовым опытом и ориентирует их на дальнейшее профессиональное саморазвитие.

По учебной дисциплине предусмотрена написание и защита контрольной работы. Преподавание учебной дисциплины «Организационное поведение» особенно взаимосвязано с дидактическим содержанием таких учебных дисциплин, как: «Основы менеджмента», «Социология и психология управления», «Управление персоналом», «Управление трудовыми ресурсами», «Конфликтология», «Организация труда персонала», «Этика деловых отношений», «Информационные технологии управления персоналом», «Управление социальным развитием организации», «Организационная культура», «Мотивация трудовой деятельности», «Инновационный менеджмент» и «Делопроизводство в кадровой службе».

В преподавании учебной дисциплины особое внимание уделяется изучению студентами отечественного и зарубежного опыта в области организационного поведения. На всех учебных занятиях предусматривается технологическая реализация проблемно-деятельностного обучения, развитие самостоятельности обучаемых в выполнении учебно-профессиональных задач. Усвоение содержания учебной дисциплины предполагает систематическую самостоятельную работу студентов. Проблемно-методологический аспект содержания и практико-ориентированные формы обучения предопределяют интерактивный характер учебной дисциплины «Организационное поведение».

План семинарских занятий

План семинарского занятия по теме 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: