ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа):
Учителя-предметники и учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования
1.2. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний.
Преподавание в общеобразовательной школе учебной дисциплины «Основы православной культуры» (по выбору учащихся).
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ
2.1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.
2.2. Режим обучения 2 недели по 36 часов
2.3. формы обучения без отрыва от работы
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Слушатель, освоивший программу, должен:
3.1. обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 1. использовать знание нормативных документов и знание предметной области в преподавании дисциплины «Основы православной культуры»;
ПК 2. учитывать общие закономерности и индивидуальные особенности духовно-нравственного развития младшего школьника и подростка;
|
|
ПК 3. эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам духовно-нравственного воспитания, обучения и развития учеников;
ПК 4. применять образовательные технологии в сфере духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников и подростков.
3.2. владеть:
– навыками составления методических разработок уроков и воспитательных мероприятий с использованием основного содержания курса;
– методическими приемами преподавания духовных основ отечественной истории и культуры;
– навыками поиска необходимой информации по православной культуре.
3.3. уметь:
– раскрывать содержание базовых понятий курса на уровне, обусловленном возрастными возможностями школьников;
– объяснять сущность явлений и понятий духовной культуры, используя доступные для понимания школьников примеры;
– включать школьников в сюжетно-ролевую игру, коллективную творческую, проектную, общественно-полезную и др. виды деятельности, способствующие приобретению опыта морального действия;
– помогать детям сориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формировать универсальные учебные действия нравственно-этической ориентации;
– педагогически целесообразно взаимодействовать со школьниками в ситуациях духовно-нравственного выбора;
– приобщать школьников к деятельности в соответствии с духовно-нравственными ценностями.
|
|
3.4. знать:
– нормативно-правовые основы преподавания духовных основ отечественной истории и культуры;
– сущность понятий «духовность», «нравственность», «духовно-нравственное развитие», «духовно-нравственное воспитание», «национальный воспитательный идеал», «базовые национальные ценности», «духовно-нравственные ценности», «значение», «смысл», «личностные универсальные учебные действия», «смыслообразование», «основные моральные нормы младших школьников», «нравственно-этическая ориентация»;
– базовый материал всех содержательных линий предмета на уровне, достаточном для преподавания духовных основ отечественной истории и культуры;
– возрастные особенности духовно-нравственного развития младших школьников;
– методы диагностики духовно-нравственного развития младших школьников;
– требования государственного образовательного стандарта нового поколения к результатам духовно-нравственного воспитания школьников;
– современный опыт работы педагогов по преподаванию курса «Основы православной культуры».