Цель работы: научиться разбирать, исследовать устройство и собрать кран машиниста № 254
Оборудование: плакаты, стенд, кран машиниста № 254, инвентарь.
Ход работы:
1 Изучить конструкцию крана по плакату.
Разборка вспомогательного кран №254:
- ослабляем винт стержня и снимаем ручку;
- разбираем ручку отворачиваем винт и вынимаем кулачек и пружину;
- выворачиваем регулировочный винт и снимаем стакан;
- разбираем стакан, снимаем стопорное кольцо, шайбу и пружину;
- разбираем отключающее устройство, стопорный винт и упор;
- отворачиваем гайки, снимаем крышку и прокладку;
- вынимаем крышку и переключательный клапан;
- вынимаем диск, верхний и нижний поршни;
- отворачиваем гайку; снимаем среднюю часть и прокладку;
- выворачиваем опорную шайбу, вынимаем пружину и двухседельчаный клапан.
Сборку проводим в обратном порядке разборке.
Вывод: в проделанной работе мы разобрали, исследовали устройство и собрали кран вспомогательного тормоза № 254.
Контрольные вопросы:
1 Для чего предназначены краны вспомогательного тормоза?
2 Назовите части из которых состоит кран вспомогательного тормоза усл. № 254.
3 Какие положения ручки имеет кран усл. № 254 и опишите для чего служат эти положения.
4 Какие положительные свойства имеет кран № 254?
Исследование конструкции
и принципа работы крана
вспомогательного
тормоза № 254
|
Ответы на контрольные вопросы:
Исследование конструкции
и принципа работы
воздухораспределителя
пассажирского типа
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6
Цель работы: исследовать воздухораспределитель № 292, изучить порядок его разборки и сборки.
Оборудование, инструмент: плакат, макет воздухораспределителя, стен, слесарный инструмент.
Порядок выполнения работы:
1 Изучить устройство воздухораспределителя по плакату. Зарисовать его схему.
2 Произвести разборку воздухораспределителя согласно технологической карты:
- разобрать крышку, для чего выдернуть направляющую заглушку, вынуть фильтр,
буферный стержень и пружину, отвернуть гайку, снять 1айку, снять крышку и прокладку;
- разобрать магистральную часть, для чего с помощью приспособления вывернуть
заглушку, магистральный поршень, золотник, выбить двухступенчатый штифт шлицов
главного золотника, разобрать золотник. Вывернуть винт, переключательную пробку;
- вывернуть заглушку, вынуть пружину и переключательную пробку;
- разобрать прибор торможения, для чего отвернуть гайки, снять ускоритель, прокладку,
вынуть пружину, втулку, поршень с пружиной и клапаном, вывернуть из срывного клапана
направляющий хвостовик и вывернуть седло клапана;
Сборку воздухораспределителя произвести в обратном порядке разборки.
Вывод: при исследовании воздухораспределителя № 292, который работает совместно с №305 на пассажирских вагонах и электропоездах следует знать, что в случае его неисправности, его необходимо выключить в следующем порядке:
- перекрыть кран на магистральном патрубке, подходящем к воздухораспределителю № 292, который находится под вагоном;
- выпустить воздух из ТЦ через выпускной клапан.
- осмотреть колёсные пары на предмет наличия ползунов;
- замерить их, если таковые есть. Замер производим измерительной линейкой или
спичечным коробком. По длине ползуна определим его размеры:
- длина 50мм, глубина ползуна 0.7 мм, дальше соответственно: 100 мм - Змм; 150 мм - 6 мм; 205 мм - 12 мм; при ползуне от 1 до 2 мм скорость движения поезда разрешается не более 100км/ч до ПТО; от 2 до 6 мм – не более15 км/ч; от 6 до 12 мм – не более 10 км/ч; более 12 мм - 10 км/ч, с исключением вращения колёсной пары.
Контрольные вопросы:
1 Из каких частей состоит воздухораспределитель № 292-001?
2 Когда достигается максимальное давление в тормозном цилиндре при полном служебном торможении? Приведите формулу для определения максимального давления.
3 Как достигается величина максимального давления в тормозном цилиндре после экстренного торможения и можно ли определить ее по формуле применимой для полного служебного торможения.
4 Приведите формулу определения давления в тормозном цилиндре при ступенчатых торможениях в зависимости от величины снижения давления в магистрали.
Ответы на контрольные вопросы:
Исследование конструкции
и принципа работы
воздухораспределителя
грузового типа
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7
Цель работы: Научиться разбирать воздухораспределитель № 483, понимать назначение детали. Представлять взаимодействие деталей при зарядке, торможении и отпуске.
Студент должен знать работу 483 воздухораспределителя. Уметь правильно отключать
воздухораспределитель 483 при его неисправности, правильно поставить режимы на
локомотиве и вагоне.
Оборудование, инструмент: плакат, макет воздухораспределителя, стен, слесарный инструмент.
Ход работы:
1 Изучить устройство воздухораспределителя по плакату. Зарисовать его схему.
2 Разборка главной части:
- отвернуть четыре гайки на 19. снять главную часть с воздухораспределителя 483;
- отвернуть четыре гайки на 17, отделить крышку от корпуса, вытащить диафрагму с силу-миновыми шайбами и штоком, выполняющим роль золотника. Вывернуть левую шайбу, отделить диафрагму, осмотреть её. вывернуть седло, вытащить пружину, вывернуть седло питательного клапана. Вытащить питательный клапан с пружиной, вывернуть упорку большой пружины, вывернуть стакан, вытащить режимные пружины;
- вытащить уравнительный поршень, проверить все детали, обратив внимание на целост-ность диафрагм, резинового уплотнителя выпускного и питательного клапана,
проверить соответствие комбинированных отверстий;
- вывернуть заглушку и вытащить обратный клапан;
- разобрать выпускной клапан, негодные детали заменить.
Сборку проводить в обратной последовательности.
3 Разборка магистральной части:
- отвернуть четыре гайки на 19 и снять магистральную часть. Отвернуть пять гаек на 17 от-делить крышку;
- вывернуть фиксирующий штифт переключателя режимов (равнинный - горный), вытащить упорку, пружину, вывернуть седло, снять диафрагму и металлическую упорку.
- вынуть диафрагму с силуминовыми шайбами. Выворачиваем левую шайбу,
вытаскиваем плунжер, отделяем диафрагму, выворачиваем седло, вытаскиваем распорную
втулку, толкатель, клапан дополнительной разрядки, выпускной клапан. Выворачиваем заг-лушку, вынимаем клапан мягкости. Осматриваем, обратив внимание на резиновую диаф-рагму и диафрагму переключателя режимов, проверяем калиброванные отверстия.
Сборка в обратной последовательности.
4 Разборка двухкамерного резервуара:
- выворачиваем седло и вытаскиваем фильтр, заменяем его. Выворачиваем штуцера, заменяя сеточки, можно использовать эти же. предварительно промыв и продув сжатым воздухом.
Сборка в обратной последовательности.
Вывод: при исследовании воздухораспределителя № 483, исследовали устройство освоили разборку, ремонт и собрали воздухораспределитель.
Контрольные вопросы:
1.На какой режим ставится № 483 на локомотиве при движении с поездом (ведущий в
сплотке, ведомый в сплотке и резервом)?
2.На какой режим ставится № 483 на вагоне (композиционные колодки) в зависимости от нагрузки на ось в тоннах?
3.Как отключить № 483 на вагоне?
Ответы на контрольные вопросы:
Исследование конструкции
и принципа работы
электровоздухораспределителя
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8
Цель работы: Изучить порядок разборки, и сборки ЭВР №305-001.
Оборудование, инструмент: плакат, ЭВР № 305-001, слесарный инструмент.
Порядок выполнения работы:
1 Изучить конструкцию электровоздухораспределителя по плакату. Зарисовать
его схему.
2 Произвести разборку электрической части согласно технологической карты:
- отвернуть крепежные гайки, вынуть болты и снять крышку;
- отсоединить провода катушек вентилей на клеммах;
- отвернуть винты и снять селеновый выпрямитель;
- отвернуть винты и снять вентили.
3 Произвести разборку отпускного вентиля:
- отвернуть контргайку и гайку;
- снять стопорную шайбу, ярмо, пружинную шайбу;
- снять катушки и вынуть регулировочный винт из сердечника. Таким же образом произвести разборку тормозного вентиля:
- вынуть из корпуса диафрагмы, якоря. клапаны и пружины.
4 Произвести разборку пневматического реле согласно технологической карты:
- отвернуть цоколь;
- вынуть шток с питательным клапаном и пружиной;
- отвернуть гайку и снять корпус с резиновой диафрагмой;
- отвернуть гайку на стакане и снять диафрагму.
5 Произвести разборку переключательного клапана:
- отвернуть клапан, вынуть болты и снять крышку;
- вынуть из корпуса переключательный клапан (резиновый уплотнитель вынимается).
Сборку ЭВР.№305-001 произвести в обратном порядке разборке.
Вывод: В ходе проделанной работы изучили ЭВР №305-001, приобрели навыки разборки и сборки.
Контрольные вопросы:
1 В чем преимущество электропневматического тормоза?
2 На какие типы принято делить электропневматические тормоза?
3 В каких поездах и как применяется дублированное питание?
4 Для каких поездов применяется блок управления и контроля, какого типа и при каких положениях?
Ответы на контрольные вопросы:
Исследование конструкции
электропневматического
клапана ЭПК-150И
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9
Цель работы: Исследовать устройство и принцип действия электропневматического клапана ЭПК-150И.
Оборудование, инструмент: ЭПК - 150, плакат, слесарный инструмент.
Порядок работы:
1 Изучить устройство клапана ЭПК-150И по плакату.
2 Произвести разбору аппарата в следующей последовательности:
- вывернуть два болта и снять замок с кулачком;
- вывернуть два болта и снять электромагнит с клапаном;
- вывернуть четыре болта и снять крышку средней части, вынуть пружину и рычаг,
отделить от корпуса переднюю часть с возбудительным клапаном;
- вынуть диафрагму с упором;
- вывернуть четыре болта, отделить кронштейн, отвернуть гайку и вынуть поршень с
клапаном.
Сборку произвести в обратном порядке.
Вывод: в ходе лабораторной работы изучили устройство ЭПК-150И, приобрели навыки его разборки и сборки.
Контрольные вопросы:
1 Что называется автостопом и его роль в безопасности движения поездов?
2 С каким устройством в совокупности работает автостоп?
3 Что необходимо сделать для зарядки электропневматического клапана ЭПК - 150?
4 Что необходимо сделать при отключении ЭПК - 150?
5 Что нужно сделать с ЭПК - 150И при установке его на электро- и дизель-поезд и в каком качестве и когда он будет использоваться?
Ответы на контрольные вопросы:
Испытание и регулировка
крана машиниста
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10
Цель работы: Научиться испытывать кран машиниста усл. № 395.
Оборудование и инструменты: плакат. кран машиниста, стенд, слесарный инструмент, секундомер.
Порядок выполнения работы:
1 Изучить технологию испытания крана машиниста по плакату, зарисовать схему его испытания.
2 Произвести испытание согласно технологической карты:
- поставить на стенд кран, подсоединить к нему трубы от главных резервуаров и тормозной магистрали;
- отрегулировать рабочие параметры крана машиниста, результаты занести в таблицу.
№
п/п
| Наименование параметров испытания
| Результаты по норме
| Результаты
замеров
|
| Наличие магистрального резервуара давления от 0,5 до 0,6 мПа (5 до 6 кгс/см2)
| 5,5 кгс/см2
|
|
| Темп служебной разрядки при V положения с 5 до 4 кгс/см2
| 4- 5 с
|
|
| Темп разрядки в V«A» положении от 5 до 4,5 кгс/см2
| 15-20 с
|
|
| Ликвидация завышенного давления при II положении с 6 до 5 кгс/см2
| 80-110 с
|
|
| Плотность уравнительного резервуара при IV положении
| 0,1кгс/см2
в 3 мин.
|
|
| Отсутствие питания при III положении
| Падает давление одинаково в ТМ и УР
|
|
| Питание при II и IV положениях при утечке из калиброванного отверстия диаметром 2мм
| отклонение
0,15 кгс/см2
|
|
Вывод: приобрели навыки испытания крана машиниста усл. № 395.
Схема стенда для испытания кранов машиниста
а - № 394; б - № 395
1-уравнительный резервуар 20 л; 2-резиновый шланг диаметром 1/2 //; 3-кран машиниста; 4-кран двойной тяги; 5-кран выпускной с отверстием диаметром 2 мм; 6-резервуар объемом 55л; 7-сигнальные лампы; 8-штепсельный разъем
Испытание и регулировка
крана вспомогательного
тормоза
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11
Цель работы: приобрести навыки испытания крана вспомогательного тормоза № 254.
Оборудование и приборы: плакат, кран, стенд, слесарный инструмент, секундомер.
Ход работы:
1 Изучить технологию испытания крана вспомогательного тормоза по плакату, зарисовать схему его испытания.
2 Произвести испытания согласно технологической карте:
- поставить на стенд кран, присоединить к нему трубы от главного резервуара, воздухораспределителя, тормозного цилиндра;
- отрегулировать рабочие параметры крана вспомогательного тормоза, результат занести в таблицу.
Наименование параметра испытаний
| Результат по норме
| Результат замеров
|
Воздухопроницаемость при обмыливании верхних и нижних отверстий, с
|
5 с
|
|
Величины давления в ТЦ, при перемещении ручки крана последовательно в III, IV, V VI положениях, кгс/см2
| 1-1.3
1,7-2
2,7-3
3,8-4
|
|
Время отпуска тормоза при II положении ручки крана, с
|
не более 13 с
|
|
Время полного торможения,с
| не более 4 с
|
|
Вывод: в ходе лабораторной работы приобрели навыки испытания крана вспомогательного тормоза № 254
Схема стенда для испытания крана №254
1-запасный резервуар объемом 78 л; 2-разобщительный кран диаметром 1/2//;
3- резервуар объемом 40 л.
Для увеличения объема тормозного цилиндра:
4- кран диаметром 1/4// с отверстием диаметром 2 мм.; 5- тормозной цилиндр диаметром 14// с выходом штока 160 мм; 6- кран диаметром 1/4// с отверстием диаметром 0,8 мм.; 7- главная часть воздухораспределителя; 8- камера №295;9- резервуар объемом 7 л.; 10- кран разобщительный; 11- плита от крана №254; 12- кран №254; 13- магистральный резервуар объемом 55 л.; 14- кран комбинированный; 15- кран разобщительный диаметром 1//;
16- кран машиниста №394
Испытание
воздухораспределителя
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №12
Цель работы: Научиться испытывать воздухораспределитель.
Оборудование и приборы: плакат, ВР № 483, стенд, слесарный инструмент.
Ход работы:
1 Изучить технологию испытания воздухораспределителя, зарисовать схему его испытания.
2 Произвести испытания согласно технологической карты:
- поставить воздухораспределитель на стенд и подсоединить сжатый воздух;
- испытать воздухораспределитель и результаты занести в таблицу.
№
п/п
| Наименование операции, параметры
|
по норме
| Замеры
при исп.
|
| Время зарядки золотниковой камеры до 0,12 МПа
| 20-35 с
|
|
| Время зарядки запасного резервуара объемом 78л
с 0,4 до 0,45 МПа
|
25-45 с
|
|
| Время наполнения тормозного цилиндра до 0,35 МПа при полном служебном торможении
|
16-20 с
|
|
| Проверка на торможение. Снижаем давление на 0,7-0,8 кгс/см2 в тормозной магистрали
| должен сработать и не
отпускать 5 мин.
|
|
Вывод: в ходе лабораторной работы приобрели навыки испытания воздухораспределителя
Схема стенда для испытания воздухораспределителей грузовых вагонов
1- кран разобщительный; 2- манометр; 3- фильтр; 4- блок крана машиниста №394;
5,6- дроссельные отверстия диаметром 0,8 и 0,65 мм; 7- магистральный резервуар объемом 55 л; 8- тормозной цилиндр диаметром 14// с выходом штока 100 мм или резервуар объемом 12 л; 9- водоспускной кран; 10- испытательный блок (главная часть №270-023 и магистральная №270-005-1 или 483-010); 11- запасный резервуар объемом 78 л; 12- рабочая камера объемом 6 л; 13- золотниковая камера объемом 4,5 л