Виды дополнительных услуг. В системе дополнительных услуг, как ни в какой другой части гостиничного бизнеса, востребованы нестандартные подходы к решению многих вопросов. Это дает отелю хоть и небольшую, но реальную возможность выделиться на фоне конкурентов.
Разрабатывая дополнительные услуги, необходимо определить цель, для достижения которой они могут вводиться. Существуют следующие подходы к организации дополнительных услуг в отеле: получение ощутимой прибыли от дополнительных услуг; организация дополнительных услуг для привлечения клиентов и формирования их лояльности.
Наибольшая эффективность от таких инициатив достигается, когда они реализуются в контексте некой общей программы по привлечению гостей.
Среди дополнительных услуг могут быть:
бытовые услуги: салон красоты, маникюр/педикюр; сауна, турецкая баня; парковка, стоянка (гараж); прачечная; химчистка (нередко костюмы гостей, побывав в дороге более трех часов, нуждаются в экстренной чистке, поэтому крайне важно, чтобы возможность привести одежду в порядок, была предоставлена клиенту прямо в гостинице); пользование аптечкой в приемной при возникновении необходимости; услуга «будильник»; обмен валюты, продажа сувениров, подарков, книг, журналов и других товаров; присмотр за детьми — детская игровая, услуги гувернанток, бесплатные дневные показы популярных фильмов в ночном клубе и др.; заказ железнодорожных и авиабилетов; визовая поддержка;
|
|
корпоративные услуги: аренда конференц-залов; проведение различных корпоративных мероприятий, банкетов, выставок и пресс-конференций;
транспортные услуги: трансфер; такси; аренда автомобилей (с водителем и без);
справочно-информационные услуги: индивидуальное бронирование; справки о городе и его достопримечательностях; информация о любых услугах отеля (по стандартам государственной системы классификации гостиниц и других средств размещения, действующей с августа 2003 г., в номерах высшей категории среди информационных материалов должно находиться меню завтрака);
технические услуги: предоставление оборудования, оргтехники, сейфов; Интернет, e-mail; услуги междугородной, международной связи; отправка факсов; ксерокопирование документов;
развлекательные услуги: заказ театральных билетов и экскурсий; заключение договора с развлекательными заведениями и объектами туристского интереса (как правило, расположенными неподалеку) льготное посещение их клиентами отеля.
Для туристических или курортных отелей важны практически все виды дополнительных услуг: SPA- и фитнес-центр; плавательный бассейн, сауна и медицинский кабинет; казино, ночной клуб, игровые автоматы и бильярд; конференц-зал и бизнес-центр; детская площадка или зона для детей; услуги по бронированию (прокату) автомобилей.
|
|
В туристических и курортных отелях доходы от ресторана составляют 30% прибыли гостиницы, а от остальных дополнительных услуг — 20 %.
Услуги отеля подразделяются на обязательные (включенные в стоимость номера и предоставляемые за дополнительную плату) и дополнительные (бесплатные и предоставляемые за отдельную плату). Набор услуг зависит от класса отеля.
Дополнительно могут предоставляться следующие бесплатные услуги:
· консьерж,
· обмен валюты,
· оборудование для инвалидов,
· транспортные услуги,
· фен,
· чистка обуви,
· быстрое оформление при заезде и выезде,
· этаж люкс для корпоративных клиентов.
Обязательные услуги за отдельную плату: прачечная, телефон, доступ в Интернет, медицинская помощь.
Дополнительные услуги за отдельную плату: ресторан. Ресторанная служба является ключевой составляющей комплекса дополнительных услуг. В бизнес-отелях прибыль от ресторанов составляет в среднем 20% их совокупного дохода, и только 10% прибыли они получают от остальных дополнительных услуг; магазины (газеты, сувениры); гараж; фитнес-клуб. Посещение бассейна, сауны, тренажерного зала может входить в стоимость номера. Гости также могут воспользоваться услугами массажиста (в номере) за дополнительную плату. В некоторых наиболее престижных отелях предоставляется возможность попасть в оздоровительный центр непосредственно с жилых этажей.
Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом. Сервис может быть очень разным - от быстрого и профессионального оформления службой приема до безупречной работы сантехнического оборудования. Каждое звено в цепи сервиса важно. Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения: гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает. Но нельзя навязывать услуги. В соответствии с «Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ» исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные услуги, оказываемые за плату.
Потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором. Также запрещается обусловливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг. Однако всюду надо стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал запросам гостей.
Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность.
Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где, получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей.
Организация бытового обслуживания. Сервис может быть очень разным – от быстрого и профессионального оформления службой приема до безупречной работы сантехнического оборудования.
В сервис по бытовому обслуживанию входит следующее:
* строчная стирка и химчистка, ремонт и глажение личных вещей
* срочный ремонт обуви и чистка
* хранение вещей и ценностей
* разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер
* прокат предметов культурно-бытового назначения
* мелкий ремонт часов, электробритв, радио-, кино-, фотоаппаратуры, фотоработы
* услуги парикмахерской
* доставка питания в номер