Тема 1.10. Организация уборочных работ

Сущность организации уборочных работ. Для осуществления быстрой и высококачественной уборки с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм гостиница должна располагать:

· высококвалифицированным профессионально подготовленным персоналом;

· полноценным инвентарем, современными уборочными материалами;

· современными видами уборочных машин и механизмов.

При выполнении уборочных работ существует несколько важных принципов:

-поэтажный персонал должен «как можно меньше попадаться на глаза» гостю;

-уборочный инвентарь и уборочные инструменты не должны оставляться в местах общего пользования;

-горничные, уборщицы не должны отвлекаться на личные дела во время выполнения уборочных работ.

Категории уборочных работ:

· Уборка территории, прилегающей к гостинице;

· уборка площади центрального входа и вестибюля и некоторых помещений вестибюльной группы (гардероб);

· уборка мест общего пользования: лестниц, коридоров, холлов, административных, служебных и подсобных помещений;

· уборка номерного фонда (жилых номеров + узлов индивидуального пользования).

Для выполнения уборочных работ существует следующие категории персонала:

· горничные, которые убирают жилые номера;

· уборщики, занятые на уборке коридоров, холлов, лестниц, вестибюля;

· уборщики производственных и служебных помещений, мастерских и технических служб.

Уборочные работы всех гостиничных помещений делятся по виду и назначению на несколько групп:

· Уборка внутренних помещений и мест общего пользования;

· уборка санузлов общего пользования;

· уборка жилых номеров.

Выделяют следующие виды уборок жилых номеров:

· уборка после выезда гостя;

· ежедневная текущая уборка;

· генеральная уборка;

· уборка забронированного номера;

· промежуточная или экспресс-уборка.

Последовательность уборки многокомнатного номера:

· Спальня;

· гостиная;

· столовая;

· кабинет;

· прихожая;

· санузел.

Последовательность осуществления видов уборки:

· Забронированные номера;

· текущая ежедневная уборка;

· после выезда;

· экспресс-уборка.

Подготовка номеров к заселению. Технология приема гостей и их заселение предусматривает следующие мероприятия:

Наличие в службе приема компьютерной программы, в базе данных которой содержится полная информация о состоянии номерного фонда всех категорий, паспортные данные гостей, а также бухгалтерская информация. Процедуру занесения данных в компьютер осуществляет дежурный администратор.

Наличие информационных листов, заполняемых на каждом этаже (шахматки). Оформляется данный документ поэтажным персоналом (дежурным по этажу). В шахматке отражается информация о проживающих на этаже, общее число занятых номеров, данные по переселению из номера в номер, число гостей, проживающих в каждом номере, даты заездов и выездов из гостиницы, число забронированных номеров.

Проведение уборочных мероприятий жилого фонда гостиницы и общественных помещений. Старшая горничная контролирует заезд гостей и их размещение на этаже, своевременность подготовки номера к заселению и качество выполненных горничными уборочных работ.

Оформление заявок на своевременный ремонт и ликвидацию всех неполадок в номерах в инженерно-техническую службу гостиницы.

Проведение определенного вида уборки (генеральной, после выезда гостя, уборки забронированного номера).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: