· выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи психолога,
· выявление в процессе сопровождения ребёнка эмоционально-аффективных и личностных особенностей, препятствующих адекватной социально-психологической адаптации в образовательной среде, социуме,
· реализация психологической развивающе-коррекционной помощи детям, испытывающим трудности адаптации, поведения и др. (индивидуальная, подгрупповая и групповая формы),
· контроль динамики психического развития и эффективности специализированной коррекционной помощи, планирование работы дальнейшего сопровождения,
· проведение дифференциальной диагностики учащихся с рекомендациями ПМПК о диагностическом обучении по программе специального (коррекционного) учреждения VIII вида,
· участие в ПМПк по сопровождению учащихся с личностными и поведенческими проблемами,
· составление индивидуальных, подгрупповых и групповых коррекционных программ по выявленным проблемам у учащихся и запросу ПМПк,
|
|
· взаимодействие с учителями, воспитателями, логопедами, дефектологами, социальными педагогами по сопровождению учащихся (консультации по запросам специалистов, консилиума, участие в МО, семинарах, педсоветах и др.)
· знакомство специалистов с индивидуальными психологическими особенностями развития ребёнка, его сильных сторон личности, с рекомендациями по наиболее эффективным методам и приёмам развития данного учащегося,
· диагностика учащихся по выявлению взаимоотношений в семье, особенностей восприятия учащимися членов своей семьи и определении своего места в ней,
· работа с родителями (лицами их заменяющими) по диагностике психологического климата в семье, взаимоотношению родителей с детьми, выявлению типа воспитания для прогноза влияния тех или иных моделей воспитания на психическое и личностное развитие детей,
· консультативная работа с родителями по их запросам;
· просветительская работа по вопросам психофизиологических особенностей детей с нарушением интеллекта; особенностей коррекционно-развивающей работы с ними; поиску рациональных путей социальной адаптации; участию семьи в реализации индивидуальной психолого-медико-педагогической программе сопровождения,
· диагностика готовности к обучению в среднем звене школы,
· прогноз социальной дезадаптации.