Задачи сопроводительной деятельности второй половины 4-го класса:
1. выявление уровня психологической готовности четвероклассников к обучению в среднем звене школы;
2. создание психологических условий для формирования социально-личностных предпосылок успешного обучения в среднем звене.
Психологическое сопровождение в средней и старшей школе
· Выявление детей группы риска, нуждающихся в специализированной помощи, по показателям школьной или социальной дезадаптации, девиантного или криминального поведения, суицидального поведения и т.п;
· определение на основе динамики психического развития ребёнка его дальнейшего образовательного маршрута, решение вопроса о необходимости (целесообразности) дальнейшего пребывания в данном образовательном учреждении (экспертная деятельность);
· диагностика особенностей психосексуального развития, развития половой идентичности и полоролевого поведения;
· участие в ПМПк по продолжению разработки и реализации комплексных психолого-медико-педагогических программ сопровождения учащихся с личностными и поведенческими проблемами;
|
|
· составление психологических индивидуальных, подгрупповых и групповых коррекционных программ учащихся;
· индивидуальная коррекционно-развивающая работа с подростками по проблемам, выявленным в результате диагностики (например, по коррекции нарушений поведения, принятия и освоения своей половой роли, коррекции тревожности, страхов и др.);
· коррекционная групповая работа по формированию социально-компетентного поведения подростков, по освоению социальных ролей в семье и других проблем, выявленных в классе;
· контроль динамики психического развития и эффективности используемых методов в коррекционной программе, планирование направлений дальнейшего сопровождения;
· консультирование педагогов, воспитателей и др. специалистов по вопросам использования в своей деятельности индивидуальных психологических особенностей учащихся; по взаимодействию в реализации индивидуальных программ психолого-медико-педагогического сопровождения;
· просветительская деятельность по проблематике, связанной с психофизиологическими особенностями учащихся с нарушением интеллекта.