Примерное содержание представлений о культуре

Ребенок должен знать:

• названия, способы и правила употребления предметов ближайшего окружения, повседневно используемых ребенком, некоторые особенности их строения и назначение частей. Названия, свойства и качества наиболее широко используемых для изготовления предметов обихода материалов;

• некоторые произведения декоративно-прикладного искусства, иллюстрации известных художников-иллюстраторов детских книг, отдельные средства художественной выразительности.

Высокий. Имеет четкие информативные представления; в представлениях отражает собственный опыт ребенка.

Средний. Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт отражает фрагментарно.

Низкий. Представления недостаточно дифференцированные, собственный опыт не отражает.

Низший. Представления неверные, мало информативные или не сформированы, отрывочно отражает свой опыт или не отражает.

Планируемые результаты формирования интегративного качества
«Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

Игра:

Высокий. Самостоятельно ставит игровые задачи, может обозначить их словесно, принимает на себя роли взрослых, называет себя именем взрослого в соответствии с ролью, отражает некоторые социальные взаимоотношения, ролевое поведение сопровождается яркими положительными эмоциями; при преобладании бытовых сюжетов наблюдаются эпизоды из знакомых сказок, мультфильмов; вводит в игру сказочных персонажей, широко использует сюжетно-образные игрушки, а также предметы-заместители, подбирая их самостоятельно, дает предмету-заместителю игровое наименование, соблюдает правила игры, стремится к совместным со сверстниками играм, имеет несколько любимых игровых сюжетов, последовательно выполняет 4–5 игровых действий.

Средний. Ставит игровые задачи с помощью взрослого, при самостоятельной постановке игровых задач может затрудняться в их словесном обозначении; принимает на себя роли взрослых, называет себя именем взрослого в соответствии с ролью, отражает некоторые социальные обусловленные действия, ролевое поведение сопровождается яркими положительными эмоциями; преобладают бытовые сюжеты; использует сюжетно-образные игрушки, а также несколько постоянных предметов-заместителей, дает предмету-заместителю игровое наименование, соблюдает правила игры, стремится к совместным со сверстниками играм, имеет несколько любимых игровых сюжета, последовательно выполняет 3–4 игровых действия.

Низкий. Ставит игровые задачи с помощью взрослого, затрудняется в их самостоятельном словесном обозначении; принимает на себя роли взрослых, затрудняется в самостоятельном назывании себя именем взрослого в соответствии с ролью, отражает некоторые социальные обусловленные действия, но часто проявляется сюжетно-отобразительная, а не сюжетно-ролевая игра; не проявляет в игре ярких положительных эмоций; преобладают бытовые сюжеты; использует сюжетно-образные игрушки, а также по предложению взрослого несколько постоянных предметов-заместителей; с помощью взрослого дает предмету-заместителю игровое наименование; под руководством взрослого соблюдает правила игры, стремится к совместным со сверстниками играм, но не умеет продуктивно взаимодействовать или предпочитает индивидуальные игры; имеет несколько любимых игровых сюжетов, последовательно выполняет 2–3 игровых действия.

Низший. Преобладает сюжетно-отобразительная, а не сюжетно-ролевая игра; наблюдаются отдельные элементы сюжетно-ролевой игры, но они неустойчивы; требует постоянной поддержки взрослого для разворачивания игры.

Рисование:

Высокий. Изображает простые в изобразительном плане предметы и явления, создает обобщенные декоративные узоры, сохраняя ритм; владеет основными формообразующими движениями, использует прямые, округлые, наклонные, пересекающиеся линии, штрихи, мазки, подбирает цвет, соответствующий предмету или явлению, главное изображение располагает в центре листа, относительно правильно передает пропорции; проявляется детализация предметов, замысел рисунка относительно устойчив; аккуратно пользуется красками, правильно держит кисть, карандаш; в процессе рисования испытывает яркие положительные эмоции, стремится рисовать.

Средний. Изображает простые в изобразительном плане предметы и явления, владеет формообразующими движениями, использует прямые, округлые, наклонные, пересекающиеся линии, штрихи, мазки; создает несложные декоративные узоры, не всегда сохраняя ритм; подбирает цвет, соответствующий предмету или явлению, недостаточно правильно ориентирует изображения на листе бумаги, недостаточно верно передает пропорции; замысел рисунка устойчив под руководством взрослого; недостаточно аккуратно пользуется красками, правильно держит кисть, карандаш; положительно относится к процессу рисования, стремится рисовать.

Низкий. Изображает простые в изобразительном плане предметы и явления, недостаточно хорошо владеет формообразующими движениями, многие выполняет неуверенно; не ориентируется на цвет в процессе изображения объекта, недостаточно правильно ориентирует изображения на листе бумаги, недостаточно верно передает пропорции; замысел рисунка неустойчив; недостаточно аккуратно пользуется красками, может неправильно держать кисть, карандаш; в процессе рисования не проявляет ярких положительных эмоций, не стремится рисовать.

Низший. Изображает с помощью взрослого простые в изобразительном плане предметы и явления; не освоил формообразующие движения; не ориентируется на цвет в процессе изображения объекта, недостаточно правильно ориентирует изображения на листе бумаги, неверно передает пропорции; замысел рисунка неустойчив; неаккуратно пользуется красками, может неправильно держать кисть, карандаш; в самостоятельном рисовании создает неузнаваемые изображения, рисует каракули; в процессе рисования не проявляет ярких положительных эмоций, не стремится рисовать.

Лепка:

Высокий. Целенаправленно лепит, стремится создавать и реализовывать замыслы, прибегая к помощи взрослого или самостоятельно, использует знакомые технические умения (раскатывает пластилин под углом (морковка), раскатывает и соединяет в различные формы (баранка), скатывает и вдавливает (чашка); соединяет несколько частей в единый образ (неваляшка), передает пропорции); в процессе лепки испытывает яркие положительные эмоции, стремится лепить; знает и соблюдает последовательность выполнения лепки.

Средний. Целенаправленно лепит, прибегая к помощи взрослого или самостоятельно, технические навыки недостаточно сформированы; соединяет несколько частей в единый образ, передает пропорции с помощью взрослого; положительно относится к процессу лепки, стремится лепить; знает и соблюдает с помощью взрослого последовательность лепки.

Низкий. Лепит недостаточно целенаправленно, технические навыки недостаточно сформированы; затрудняется в соединении нескольких частей в единый образ и в передаче пропорций; в процессе лепки не проявляет ярких положительных эмоций, не стремится лепить.

Низший. Лепит под руководством взрослого при его ведущей роли, многие технические навыки не сформированы; затрудняется в соединении нескольких частей в единый образ и в передаче пропорций; в процессе лепки не проявляет ярких положительных эмоций, не стремится лепить.

Аппликация:

Высокий. Целенаправленно создает образы предметов и явлений окружающего мира, декоративные элементы; сформированы технические навыки (раскладывает готовые формы, намазывает их клеем, приклеивает, создавая целостный образ); знает и соблюдает последовательность выполнения аппликации, действует аккуратно, правильно пользуется ножницами; в процессе аппликации испытывает яркие положительные эмоции, стремится ее выполнять.

Средний. Целенаправленно создает образы предметов и явлений окружающего мира, декоративные элементы с помощью взрослого; технические навыки недостаточно сформированы; действия выполняет неточно, неаккуратно; знает и соблюдает с помощью взрослого последовательность выполнения аппликации, действует не всегда аккуратно, достаточно правильно пользуется ножницами; положительно относится к выполнению аппликации; стремится ее выполнять.

Низкий. Недостаточно целенаправленно выполняет аппликацию, нуждается в постоянной помощи взрослого; технические навыки не сформированы; нарушает последовательность выполнения аппликации, действует неаккуратно, достаточно правильно пользуется ножницами; в процессе аппликации не проявляет ярких положительных эмоций, не стремится ее выполнять.

Низший. Выполняет аппликацию под руководством взрослого при его ведущей роли; технические навыки не сформированы; нарушает последовательность выполнения аппликации, действует неаккуратно, неправильно пользуется ножницами; в процессе аппликации не проявляет ярких положительных эмоций, не стремится ее выполнять.

Конструирование:

Высокий. Конструирует целенаправленно, стремится создавать и реализовывать простые замыслы; выделяет составные части простых построек, знает и называет основные строительные детали, обозначает части постройки по величине, самостоятельно строит элементарные предметные постройки, используя знакомые технические навыки (располагает пластины, кирпичики вертикально, в ряд, по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу; строит башню, ставя кубик на кубик, достигая прочности, устойчивости конструкции; строит мебель, дом, транспорт, горки, соединяя кубики и кирпичики, пластины); изменяет конструкции, заменяя детали другими или надстраивая их в высоту, длину; самостоятельно обыгрывает постройки; в процессе конструирования испытывает яркие положительные эмоции, стремится конструировать.

Средний. Конструирует целенаправленно, чаще по предложению взрослого; выделяет составные части простых построек, знает и называет основные строительные детали, обозначает части постройки по величине, самостоятельно строит элементарные предметные постройки, большинство технических навыков сформировано; затрудняется в изменении конструкции; обыгрывает постройки с помощью взрослого; положительно относится к процессу конструирования, стремится конструировать.

Низкий. Конструирует недостаточно целенаправленно, чаще по предложению взрослого; затрудняется в выделении составных частей простых построек, знает и называет не все основные строительные детали; затрудняется в обозначении частей постройки по величине, самостоятельно не строит элементарные предметные постройки или строит редко; технические навыки недостаточно сформированы, действует неуверенно; затрудняется в изменении конструкции; обыгрывает постройки под руководством взрослого; в процессе конструирования не проявляет ярких положительных эмоций, не стремится конструировать.

Низший. Конструирует под руководством взрослого при его ведущей роли; затрудняется в выделении составных частей простых построек, не знает основных строительных деталей, затрудняется в обозначении частей постройки по величине, самостоятельно не строит элементарные предметные постройки или строит редко; большинство технических навыков не сформированы; затрудняется в изменении конструкции; обыгрывает постройки с помощью взрослого; в процессе конструирования не проявляет ярких положительных эмоций, не стремится конструировать.

Труд:

Высокий. Проявляет интерес к труду, проявляет инициативу, выполняет элементарные трудовые поручения; стремится к чистоте и порядку, поддерживает порядок и чистоту с помощью взрослого; испытывает удовлетворение от хорошо выполненной работы; вместе со взрослым может оценить качество результата и исправить ошибки; проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда; испытывает положительные эмоции в процессе труда, гордится его результатами, стремится получить ободрение, хочет быть полезным другим людям; стремится содействовать взрослому.

Средний. Проявляет интерес к труду, но редко проявляет инициативу, выполняет элементарные трудовые поручения с помощью взрослого; поддерживает порядок и чистоту по предложению и с помощью взрослого; испытывает удовлетворение от хорошо выполненной работы; затрудняется в оценке качества результата и исправлении ошибок; не всегда проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда; испытывает положительные эмоции в процессе труда, гордится его результатами, стремится получить одобрение; стремится содействовать взрослому.

Низкий. Не проявляет интереса к труду или проявляет ситуативно; не замечает нарушений чистоты и порядка, не испытывает удовлетворения от хорошо выполненной работы; при выполнении трудовых поручений нуждается в помощи взрослого, наиболее продуктивен в совместной со взрослым деятельности; не всегда проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда; не испытывает выраженного удовлетворения от хорошо выполненной работы, не проявляет положительных эмоций в процессе труда.

Низший. Не проявляет интереса к труду; потребность в труде, трудолюбие не выражены; не замечает нарушений чистоты и порядка, не испытывает удовлетворения от хорошо выполненной работы; не выполняет трудовые поручения; в совместной со взрослым деятельности не инициативен, не активен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: