Направления
| Содержание практики
| Методы практики
| Формы практики
|
реализация системы творческих заданий, ориентированных на познание объектов, ситуаций, явлений, способствующая:
| - накоплению творческого опыта познания действительности через изучение объектов, ситуаций, явлений на основе выделенных признаков (цвет, форма, размер, материал, назначение, время, расположение;
- рассмотрению их в противоречиях, обусловливающих их развитие;
- моделированию явлений, учитывая их особенности, системные связи, количественные и качественные характеристики, закономерности развития систем.
| Методы, используемые здесь: наглядно-практические, сериации и классификации (традиционные) и формирования ассоциаций установления аналогии, выявления противоречий (нетрадиционные) и др.
| Основными формами работы с детьми являются занятия и экскурсии.
|
реализация системы творческих заданий ориентированных на использование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений, обеспечивающая накопление опыта творческого подхода к использованию уже существующих объектов, ситуаций, явлений. Выполнение заданий данной группы позволяет:
| - рассматривать объекты, ситуации, явления с различных точек зрения;
- находить фантастические применения реально существующим системам;
- осуществлять перенос функций в различные области применения;
- получать положительный эффект путем использования отрицательных качеств систем, универсализации.
| В основном здесь традиционно используются словесные и практические методы. Нетрадиционно – целый ряд приемов в рамках игрового метода: аналогии, «оживления», изменения агрегатного состояния, «матрешки», «наоборот», обращение вреда в пользу, увеличение – уменьшение и др.
| Основные формы работы здесь – подгрупповые занятия и организация самостоятельной деятельности детей.
|
реализация системы творческих заданий, ориентированных на преобразование объектов, ситуаций, явлений, способствующая:
| - приобретению творческого опыта в осуществлении фантастических (реальных) изменений внешнего вида систем (формы, цвета, материала, расположения частей и др.)
- изменению внутреннего строения систем;
- учету при рассмотрении системы свойств, ресурсов, диалектической природы объектов, ситуаций, явлений.
| Среди традиционных методов работы – экологические опыты и экспериментирование с изобразительными материалами, среди нетрадиционных – методы фокальных объектов и синектики, усовершенствования игрушки, развития творческого мышления и конструирования.
| Основные формы работы – конкурсы детско-родительского творчества (традиционно, организация подгрупповой работы детей в лаборатории (нетрадиционно).
|
реализация системы творческих заданий, ориентированных на создание новых объектов, ситуаций, явлений, обеспечивающая:
| - развитие умений создания оригинальных творческих продуктов на основе качественно новой идеи субъекта творческой деятельности;
- ориентирование при выполнении творческого задания на идеальный конечный результат развития системы;
- переоткрытия уже существующих объектов и явлений с помощью элементов диалектической логики.
| Среди традиционных методов работы здесь выступают диалоговые методы и методы экспериментирования. Среди нетрадиционных- методы проблематизации, мозгового штурма, развития творческого воображения и др.
| Основные формы работы – организация детских выставок (традиционно), организация проектной деятельности детей и взрослых (нетрадиционно). При этом существует целый ряд нетрадиционных техник создания творческого образа, в частности изобразительного.
|