Психологические причины трудностей обучения

Педагогическая симптоматика трудностей Психологические и другие причины Психический процесс
Плохо ориентируется в пространстве листая тетради Недостаточность анализа пространственных отношений (право – лево, верх - низ)  
Недостатки в развитии процессов саморегуляции и самоконтроля  
Трудности в усвоении алфавита Недостатки в развитии непосредственной произвольной памяти  
Недостаточная дифференциация букв, сходных по написанию или близких по звучанию  
Несформированность звукобуквенного анализа  
Затруднения в употреблении заглавных букв Недостатки в развитии вербального анализа.  
Недостаточная гибкость мыслительной деятельности / Не усвоено соответствующее правило  
Трудности при определении части речи. (напр. “бег”, “пение” называет глаголами, “лежать”, “молчать” - не глаголами, т.к. не обозначает действие) Конкретность мышления (не может отделить слово от обозначаемого содержания)  
Недостаточность операции абстрагирования  
Затруднения при подборе родственных слов (напр. часы – часовой, жарко – жаркий) Конкретность мышления  
Недостаточность мыслительной операции обобщения  
Отсутствует “орфографическая зоркость” (не умеет найти орфограмму) Недостатки в развитии слухового вербального анализа. Недостаточность звукобуквенного анализа Недостатки в развитии зрительного анализа вербального материала  
Несформированность звукового анализа, артикулирования слов при письме  
Недоразвитие зрительной памяти  
Недостатки в развитии самоконтроля Недостаточность произвольного внимания  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: