Педагогическая симптоматика трудностей
| Психологические и другие причины
| Психический процесс
|
Плохо ориентируется в пространстве листая тетради
| Недостаточность анализа пространственных отношений (право – лево, верх - низ)
| |
Недостатки в развитии процессов саморегуляции и самоконтроля
| |
Трудности в усвоении алфавита
| Недостатки в развитии непосредственной произвольной памяти
| |
Недостаточная дифференциация букв, сходных по написанию или близких по звучанию
| |
Несформированность звукобуквенного анализа
| |
Затруднения в употреблении заглавных букв
| Недостатки в развитии вербального анализа.
| |
Недостаточная гибкость мыслительной деятельности /
Не усвоено соответствующее правило
| |
Трудности при определении части речи. (напр. “бег”, “пение” называет глаголами, “лежать”, “молчать” - не глаголами, т.к. не обозначает действие)
| Конкретность мышления (не может отделить слово от обозначаемого содержания)
| |
Недостаточность операции абстрагирования
| |
Затруднения при подборе родственных слов (напр. часы – часовой, жарко – жаркий)
| Конкретность мышления
| |
Недостаточность мыслительной операции обобщения
| |
Отсутствует “орфографическая зоркость” (не умеет найти орфограмму)
| Недостатки в развитии слухового вербального анализа. Недостаточность звукобуквенного анализа
Недостатки в развитии зрительного анализа вербального материала
| |
Несформированность звукового анализа, артикулирования слов при письме
| |
Недоразвитие зрительной памяти
| |
Недостатки в развитии самоконтроля Недостаточность произвольного внимания
| |