Сексуальные домогательства и лояльность

В настоящий момент наша цивилизация живет по патриархальным принципам и придерживается пат­риархальных ценностей.

Доминирующий пол (независимо оттого, у людей или животных) призван подавлять. Сколько бы ни го­ворили о равенстве полов, де-факто сей феномен остается лишь темой для статей, книг и ток-шоу - недостижимым.

Доминирование проявляется через агрессию, психологическое и сексуальное подавление.

 
 

Современный человек, как бы он ни кричал о сво­ей уникальности, остается частью того самого животного мира.

Рис. 4.13. Проявления полового доминирования

Итак, человек (Homo sapiens)...

 
 

Рис. 4.14. Человек как часть животного мира

Следовательно, для человека верны все законы иивотного мира. «Как же, - скажете вы. - Ведь чело-зек - социальное существо, он живет в обществе, -остроил цивилизацию и летает в космос?»

 
 

Я принимаю ваши замечания. Все верно. Но влиянияя биологических факторов на Homo sapiens (человека разумного) пока никто не отменял.

В мире животных работает правило: «Внутри одного вида демонстрация половых признаков есть -проявление доминирования». На основании этого обстоятельства можно сделать вывод — матриархат - а дворе или патриархат.

Одними из форм внутривидовой агрессии является эксплуатация и подавление по половым признакам. Матриархат и патриархат можно диагности­ровать по признаку, кто кого эксплуатирует и подавляетв сфере взаимоотношения полов? Доминирую­щий пол всегда контролирует сексуальную свободу пола подавляемого. Как было при матриархате?

Вместе с женщиной жили ее дети, «прижитые» от разных отцов. Дочь Евы сама решала, с кем, когда и сколько ей жить. В науке подобное явление получило название «полиандрии» (от греч. «многомужество»).

Если мы откроем шедевр мировой литературы - древнеиндийскую эпическую поэму «Махабхарата», то и там отыщем следы полиандрии.

Сюжет таков: пять братьев Пандавов (сыновья царя Панду) воюют против кузенов, отобравших у них царство. У пяти братьев есть общая жена - кра­савица Д pay пади. Собственно события развиваются уже в тот период, когда патриархальные установки вытеснили матриархальные. Обратите внимание - «братья Пандавы (сыновья Панду)».

Дело было так: братья вместе с матерью Кунти скитались по лесам не от хорошей жизни. Забрели они как-то в царство, где принцесса выходила за­муж. Отец невесты организовал состязание для пре­тендентов: руку Драупади мог получить лишь хоро­ший стрелок.

Один из братьев, лучник Арджуна (приятель Кришны, кстати), решил рискнуть. И выиграл! Вмес­те с Драупади братья вернулись домой в хибару (миф все-таки), где их ждала мать Кунти.

«Матушка, с нами благостная!» - заявил один из них.

Кунти, решив, что ее сыновья сегодня удачно нак­лянчили милостыню, ответила: «Да принадлежит она вам всем!» Увидев невесту, Кунти ахнула от созна­ния своей оплошности. Тут появился из небытия старый седобородый брахман и дал разъяснение. «Еще в прошлом рождении красавице Драупади был предсказан необычный брак. Это не позор, а свя­щенный союз по обычаям наших далеких предков». Вот так, ни больше, ни меньше...

Патриархальный брак лишил женщину прежней сексуальной свободы. Главой семьи стал муж и отец, он всецело распоряжался имуществом и жизнью жены и детей. Впрочем, при ранней форме патриархального брака мужчина мог иметь столько жен, сколько мог прокормить. Данное явление на научном языке получило название «полигамии» (от греч. «многоженство»).

Обратимся к эпосу как зеркалу жизненного укла­да наших далеких предков. На сей раз - к древнег­реческой «Илиаде». Царь Трои Приам приходит в шатер к Ахиллу, чтобы выкупить для предания земле тело погибшего сына Гектора. Он горько сетует на судьбу и говорит о детях:

Их девятнадцать братьев от единой матери было.

Прочих другие любезные жены родили в чертогах.

При таких условиях отцы не слишком смотрели за детьми: дети часто погибали, их еще чаще приноси­ли в жертву. Если мы откроем труд Д. Д. Фрезера «Золотая ветвь» (я упоминала его в первой главе), то увидим много интересного: если дела в царстве не ладились, то... обычно приносили искупительную жертву. В доисторическое время соплеменники уби­вали вождя. В царский период фараон или греческий басилевс должны принести жертву богам, отда вая часть себя. Рядом с царем всегда бегала стайка похожих на него детишек - выбирай самого непос­лушного... Количество детей быстро восполнялось: на то были жены и наложницы. К последним царь и повелитель приставлял евнухов. Как видите, чувство любви появилось много позднее, чем чувство половой собственности.

Таким образом, при патриархате женщина была как бы прикреплена к одному мужчине и была обязана рожать детей только от него.

Если мы посмотрим на современные отношения мужчин и женщин в разломе «де-факто», то можно отметить: женская измена наказывается жестче и суро­вее, чем мужская. Если муж узнает о неверности же­ны, то в 9-и случаях из 10-и подает на развод. Если о факте измены узнает супруга неверного, то в 9-и слу­чаях из 10-и возможных все остается так, как есть.

В обществе господствуют патриархальные уста­новки: «Мужчина может и должен развлечься», «Женщина обязана подчиниться». Есть еще абсурд­нее: «Женский долг - предвосхищать желания муж­чины и подчинить им свою жизнь».

На все укоры жены, невесты, подруги муж, жених и друг отвечает банальной фразой: «Я - мужчина!» Как будто факт рождения мальчиком — индульген­ция на всю оставшуюся жизнь!

Бизнес делают все те же мужчины и женщины. Они подвержены транслируемым стереотипам, а некоторые из установок и жизненных правил, в том числе и вредные, впитали с молоком матери.

И когда мужчина-руководитель дает волю своим инстинктам на рабочем месте... Можно ли считать женщину в подобной ситуации жертвой? Или она, выражаясь языком сильного пола, «сама виновата»?

Сколько людей, столько мнений. У каждого из нас свои моральные принципы, свой потенциал и свой предел лояльности руководителю. Как автор, скажу: мне не нравится обсуждение этой проблемы в об­ществе. Потому что постановка вопросов, принятых «за кадром» и на страницах бульварных журналов, «желтых» газет, оскорбительна для женского досто­инства. Но вдвойне неприятно осознавать, насколь­ко сами женщины согласились с непристойными требованиями мужчин-руководителей.

Что для российской женщины «карьера через постель»? Норма жизни? Или факт, требующий раз­бирательств, вплоть до судебных? Насколько дале­ко дочь Евы может зайти в таких играх? А проблема «лояльность через постель»? Ряд популярных изда­ний призывает слабый пол не думать о моральных устоях. Мол, ни к чему они, когда на карту поставле­на карьера. Карьерный рост при таких условиях весьма кривая тропинка. Если вы готовы - то впе­ред, но сто раз подумайте.

Я не стану читать вам лекций в приступе мнимо­го ханжества. Давайте порассуждаем на заявленную тему.

Первым признаком проявления подобного нед­вусмысленного интереса является флирт. Сторонники свободных личных отношений на рабочем мес­те утверждают, что флирт необходим. Мол, флирт, как приправа, делает блюдо ароматнее. Дальше -больше: «Любой руководитель сначала мужчина, а потом руководитель и т. д.».

Флирт в малых дозах помогает работе, но в боль­ших - провоцирует. Замечено, что смешанный кол­лектив (состоящий из мужчин и женщин) работает лучше, чем чисто женский или чисто мужской.

Типичный «очищенный» женский коллектив рас­слабляет до предела, работа уходит на второй план, она становится средством скоротать время между разговорами, художественным творчеством и чае­питиями.

Вероятно, автор-мужчина рассказал бы, как про­ходит время в типичном мужском коллективе, я же не рискну фантазировать.

В смешанном коллективе «включается» генети­ческая память человечества. Человек выжил в экстремальных условиях, приближенных к инфер­нальным, во многом благодаря мощному либидо. В присутствии лиц противоположного пола жизненно необходимые реакции обостряются. Но тут же сра­батывает ограничитель - это не лужайка, это рабо­чее место и т. д. Что происходит дальше, блестяще описал отец психоанализа 3. Фрейд.

Разрабатывая концепцию всевластия либидо, ученый очень долго развивал теорию процесса суб­лимации. Сублимация - это превращение нереали­зованной сексуальной энергии в творческую.

Пример: если одинокая женщина (или одинокий мужчина) пишут прекрасные стихи, то, скорее всего, мы видим перед собой пример сублимации. Субли­мация позволяет погасить несвоевременный выбор сексуальной энергии.

Есть руководители, которые не понимают всех прелестей сублимации. Они предпочитают воздуш­ным замкам творчества отношения в стиле «Кон­такт? Есть контакт?». В основном это стереотипно мыслящие люди (а таких большинство), у которых все расписано на 500 лет вперед.

Есть брак, есть дети, есть любовь в высоком смысле слова, а есть приятное времяпрепровожде­ние без отягчающих последствий.

Руководители данного типа увязывают между со­бой несовместимые вроде бы вещи: деловое пору­чение и физическую близость. Они предлагают сот­рудникам вступить с ними в связь так, как будто речь идет о сверхурочных часах, проведенных на работе. Отказ женщины от общения в стиле «тет-а-тет» воспринимается не как защита достоинства, а как проявление нелояльности. Создается впечатление, что начальник распекает прогульщицу и лентяйку.

Моральная отповедь женщины, апелляция к нравственным установкам, к совести покусившего­ся на ее честь субъекта воспринимается либо как звон колокольчика в поле («красиво говорит но мне все равно»), либо ведет к попытке физического насилия..

Наталья Еремина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: